Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 марта 2016 г. N 113
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "ИСТМЕДПРОМ"):
- не явились
рассмотрев жалобу ООО "ИСТМЕДПРОМ" и материалы дела N 7-1/150,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ИСТМЕДПРОМ" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, его заявка незаконно отклонена. Исходя из сведений, указанных в жалобе, заявитель предлагает в своей заявке полный эквивалент покровных стекол, который соответствует требованиям заказчика. Также излагает позиция о том, что аппарат Leica CV 5030 является оборудованием открытого типа и, по мнению заявителя, для его использования подходят не только стекла производства Лейка Биосистемс, а включение в документацию требований к производителю товара является нарушением законодательства.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002516000762 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 10.02.2016. Оператор электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - поставка покровных стекол к аппарату для клинико-диагностических лабораторных исследований Leica CV5030 для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 918 370 рублей 50 копеек.
В соответствии с протоколом от 25.02.2016, поступили заявки от двух участников, одному из которых с порядковым номером один отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании протокола от 29.02.2016, заявка ООО "ИнфоЛаб" признана соответствующей требованиям документации. Электронный аукцион признан несостоявшимся на основании ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 10.03.2016 N 06-10-208), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
На основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата окончания подачи заявок по обжалуемой закупке 18.02.2016. Рассмотрение довода жалобы, касающегося положений документации Комиссией Хабаровского УФАС России не осуществлялось на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, поскольку указанный довод заявлен после окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из сведений руководства по эксплуатации аппарата Leica CV5030, рекомендуется использовать исключительно рекомендуемые компанией Leica расходные материалы. Во избежание повреждения прибора или образцов разрешается использование только авторизированных компанией Leica принадлежностей и запасных деталей.
В части III "Техническая часть" аукционной документации установлены следующие требования к поставляемому товару:
товар приобретается к аппарату для клинико-диагностических лабораторных исследований Leica CV5030, серийный номер 4082, год выпуска 2015 (производитель "Лейка Биосистемс Нуслох ГмбХ"), имеющемуся и используемому Заказчиком.
Nп/п |
Наименование Товара, подлежащего поставке |
Показатели |
1 |
Покровные стекла 24х50мм-1.0 - 2450-1.0 Micro Coverglass (производитель Лейка Биосистемс Ричмонд Инк.) |
Каталожный номер: 14 0711 35636. Из чисто белого стекла гидролитического класса 1. Толщина N1. Количество в упаковке: 100 шт |
На основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
При ознакомлении с заявкой заявителя, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что им предлагаются стекла покровные производителя Gerhard Menzel GmbH, страна происхождения Германия. Учитывая, что заказчику необходимы покровные стекла Micro Coverglass (производитель Лейка Биосистемс Ричмонд Инк.), Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при отклонении заявки участника с порядковым номером один, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИСТМЕДПРОМ" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
Е.А. Чумак
|
|
А.С. Горянская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 марта 2016 г. N 113
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016