Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 марта 2016 г. N 119
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В |
-начальник отдела контроля закупок; |
|
- Чумак Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Публичного акционерного общества "Амурский судостроительный завод"):
-не явились;
от заявителя (ООО "СТАН"):
- Чамышева Юлия Александровна (представитель по доверенность);
рассмотрев жалобу ООО "СТАН" и материалы дела N 7-1/159,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "СТАН" (далее - заявитель) на действия Публичного акционерного общества "Амурский судостроительный завод" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная документация содержит положения, не соответствующие действующему законодательству ввиду следующего. В соответствии с п.3.5 Технического задания (приложение N 2 к проекту контракта), заказчиком указывается перечень технической документации к станку, как обязательное приложение к заявке на участие в аукционе: руководство по монтажу, руководство по эксплуатации на русском языке, инструкция по техническому обслуживанию и ремонту, принципиальная электрическая схема со спецификацией к ней. При этом, в данном пункте закреплено, что перечисленные документы должны быть заверены печатью и подписью уполномоченного лица. 29.02.2016 заявитель направил запрос N 1 о разъяснении содержания конкурсной документации в части противоречий друг другу условий контракта, а также указал на изложенное выше условие пункта 3.5 Технического задания. 02.03.2016 на электронной площадке размещен ответ на запрос следующего содержания: пункт 3.05 следует читать в редакции Перечень технологической документации к станку: соответствующие изменения будут изменены в закупочную документацию. Однако, на данные разъяснения, изменения в документацию внесены не были.
Вторым доводом жалобы является факт того, что заказчиком не дано разъяснение на все поставленные заявителем вопросы. В запросе N 1 заявитель просит разъяснить содержание пункта 3.2. Технического задания, который предусматривает "Наличие в комплекте предоставляемых поставщиком документов официальных, напечатанных типографским способом, информационных брошюр, подтверждающих заявленные характеристики товара". Заявитель просит дать разъяснение относительно такой характеристики как "официальность" информационных брошюр? От заказчика разъяснений на данный запрос не последовало.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 2022000000116000002 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 11.02.2016. Оператор электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Извещение с внесенными изменениями опубликовано 17.02.2016.
Объект закупки - токарный обрабатывающий центр с ЧПУ
Начальная (максимальная) цена контракта: 15 420 300 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 11.03.2016 по окончании срока подачи заявок поступила заявка от одного участника ООО "Пром-Ойл", которая признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион на основании ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 14.03.2016 N АСЗ_66/2241), им признается нарушение Закона о контрактной системе, в части установления требований, отраженных в пункте 3.5 Технического задания. Относительно разъяснений аукционной документации, заказчиком поясняется, что все вопросы были связаны с техническим заданием, которое является приложением к контракту. Поэтому в разъяснении было указано, что в случае необходимости может быть выставлен протокол разногласий. Поскольку ПАО "АСЗ" осуществляет процедуры закупок по Закону о контрактной системе начиная с декабря 2015 года, допущенные ошибки связаны с недостатком опыта в применении соответствующего закона. Заказчик ходатайствует о выдаче предписания об аннулировании электронного аукциона, поскольку предприятием не получен КБК на 2016 год, что не позволяет выполнить требование ст.103 Закона о контрактной системе в части размещения заключенного контракта в реестре контрактов.
Представитель заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Установленный в пункте 3.5 Технического задания (приложение N 2 к проекту контракта) заказчиком перечень технической документации к станку, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица, как обязательное приложение к заявке на участие в аукционе: руководство по монтажу, руководство по эксплуатации на русском языке, инструкция по техническому обслуживанию и ремонту, принципиальная электрическая схема со спецификацией к ней, является нарушением ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку необходимость преставления поименованных в указанном пункте документов не регламентировано частями 3-5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При ознакомлении с ответом на запрос, опубликованным в единой информационной системе 02.03.2016, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заказчиком вопрос участника закупки относительно "официальности" информационных брошюр, оставлен без ответа. Данное бездействие является нарушением ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы заявителя нашли свое законодательное подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТАН" на действия Публичного акционерного общества "Амурский судостроительный завод" - обоснованной.
2. Признать Публичное акционерное общество "Амурский судостроительный завод" нарушившим ч.6 ст.66, ч.4 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Публичному акционерному обществу "Амурский судостроительный завод" предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
Е. А. Чумак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 марта 2016 г. N 119
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2016