Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 февраля 2016 г. N 80
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е. А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
-Самар Л.В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Абрамова Е.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
-от заявителя ООО "Декларант", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,
- от заказчика Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Дальневосточный научно-исследовательский институт сельского хозяйства": Иванова Елена Александровна (представитель по доверенности), Ковалева Ирина Вячеславовна (представитель по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "Декларант" и материалы дел N 7-1/107,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Орион Восток" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Дальневосточный научно-исследовательский институт сельского хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта лабораторного корпуса (литер А) ФГБНУ "ДВ НИИСХ" (N0322100020216000001).
Заявитель жалуются на необоснованное отклонение заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0322100020216000001 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.01.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 436 430 рублей 25 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.02.2016 поступило 30 заявок, заявки с порядковыми номерами 1, 17, 18,19,20,21, 27,30,34 отклонены от участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона поступило 14 ценовых предложений, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым 11 которое составило 1 547 133 рубля 25 копейки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2016, все участники соответствуют требованиям аукционной документации.
Заказчик представил мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме, по основаниям, указанным в отзыве.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позиции, изложенные в своем отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Разделе 1 Части V аукционной документации имеется рекомендуемая форма для заполнения первой части заявки.
Согласно п.22 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной документацией об аукционе, с указанием конкретных основных технико-экономических показателей.
В заявке заявителя N20 предоставлено согласие участника размещения заказа на выполнение работ и таблица показателей "при выполнении работ используются следующие товары и материалы". Согласно таблицы показателей, приложенной заявителем, ООО "Декларант" не указаны сведения о конкретных показателях используемого при производстве работ материалы по п.7 части III Технического задания "сплошное выравнивание штукатурки внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворной смесью (типа "Ветонин") толщиной до 10 мм для последующей окраски или оклейки обоями: стен (5мм) - 3635 м2".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка N20 была отклонена по причине несоответствия заявки п.22 Информационной карты электронного аукциона (в заявке участника не указаны предложения по пунктам 6,7 технического задания, нет конкретных технико-экономических показателей). Однако в п.6 технического задания заказчиком не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу, что административной комиссией нарушена ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, однако эти нарушения не повлияли на результат отклонения заявки N20, так как в таблице заявителя не указан п.7 Технического задания ""сплошное выравнивание штукатурки внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворной смесью (типа "Ветонин") толщиной до 10 мм для последующей окраски или оклейки обоями: стен (5мм) - 3635 м2" и его заявка подлежит отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Декларант" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Дальневосточный научно-исследовательский институт сельского хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта лабораторного корпуса (литер А) ФГБНУ "ДВ НИИСХ" (N0322100020216000001)- частично обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать на основании пункта 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер |
Члены Комиссии: |
Л.В.Самар |
|
Е.А.Абрамова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 февраля 2016 г. N 80
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2016