Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 февраля 2016 г. N 90
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
-руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя - ООО "2С":
- Землянухин Виктор Александрович (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Комитета государственного заказа Хабаровского края
- Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности);
От заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница N 11" министерства здравоохранения Хабаровского края:
- Яцков Владимир Дмитриевич (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "2С" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница N 11" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку тонер-картриджей для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 11" министерства здравоохранения Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "2С" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница N 11" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку тонер-картриджей для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 11" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002515011205).
Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся неправомерного применения преференций при заключении государственного контракта.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002515011205 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.12.15.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 326 167,14 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2016, на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок.
Заявке с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 раздела I. "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе (непредставление сведений, предусмотренных ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Заявке с порядковым номером 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 раздела I. "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе (несоответствие сведений предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе).
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило 3 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 1 - 247 886, 98 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2016, рассмотрены вторые части заявок от трех участников. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 1 ООО "2С".
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя ООО "2С" поддержал доводы жалобы в полном объеме и дополнил, что код по ОКПД 30.02.19.190, указанный в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации не соответствует предмету закупки. Верным кодом для данной закупки будет являться код ОКПД 30.01.24.110 "Части и принадлежности копировально-множительных машин".
Изучив материалы дела 7-1/112 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 3 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2014 N 32183) (далее Приказ Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014), при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, в том числе указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении о проведении электронного аукциона, п. 18 Информационной карты аукционной документации, учитывая предмет закупки - поставка тонер-картриджей, код по ОКПД 30.02.19.190) указано на установление условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с Приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014).
Пунктом 7.1 разд. 4 "Подготовка заявки" разд. I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации установлено, что в целях исполнения Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 участником закупки предоставляется любой документ (в свободной форме), указывающий (декларирующий) страну происхождения предлагаемых к поставке товаров. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке, несет участник закупки.
Заявителем ООО "2С" к поставке предложен товар иностранного происхождения, в связи с чем в силу вступает Приказ Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014.
Необходимо отметить, что при подаче заявок в адрес заказчика, уполномоченного органа не поступало вопросов относительно механизма применения преференций при заключении государственного контракта.
Согласно заявке с порядковым номером 1, ООО "2С" выразило свое согласие со всеми положениями аукционной документации: "Изучив извещение о проведении электронного аукциона, включая опубликованные изменения, и документацию об аукционе, получение которых настоящим удостоверяется, мы (я), нижеподписавшиеся (-шея), согласны (-ен) поставить (выполнить, оказать) указанный выше предмет контракта на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, стоимостью (по цене) не выше начальной (максимальной) цены контракта".
Касаемо довода заявителя, относительно указанного кода по ОКПД 30.02.19.190 в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации не соответствующего предмету закупки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно абзаца 6 "Введения" ОК 034-2007, в ОКПД использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.
Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX класс
XX.X подкласс
ХХ.ХХ группа
ХХ.ХХ.Х подгруппа
ХХ.ХХ.ХХ вид
ХХ.ХХ.ХХ.ХХО категория
ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ подкатегория
Так, группа 30.02 - "Вычислительная техника и прочее оборудование для обработки информации" включает в себя группировку 30.02.16 - "Устройства ввода/вывода данных, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства", в которой содержатся категории конкретных машин и оборудования, а именно: 30.02.16.120 - "Принтеры", 30.02.16.194 - "Устройства периферийные многофункциональные (объединенные принтер, фотокопир, сканер, факс и прочие устройства)".
Соответственно, картриджи, как специальные части (принадлежности) на принтеры и многофункциональные устройства также входят в группу 30.02 с отнесением их к виду 30.02.19 - "Блоки, части и принадлежности вычислительных машин" и категории 30.02.19.190 - "Части и принадлежности вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки".
Приведенный заявителем код 30.01.24.110 "Части и принадлежности копировально-множительных машин" имеет отношения только к офисному оборудованию, работающему самостоятельно и обособленно от иного оборудования.
В связи с тем, что в извещении о проведении электронного аукциона указано наименование необходимого к поставке товара, такого как тонер-картридж для принтера, тонер-картридж для копировального аппарата, тонер-картридж для многофункционального устройства, то код ОКПД 30.01.24.110 "Части и принадлежности копировально-множительных машин" полноценно не подходит к указанному объекту закупки.
Таким образом, довод заявителя о неверном выборе кода ОКПД является не обоснованным, а действия заказчика, уполномоченного органа правомерными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "2С" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница N 11" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку тонер-картриджей для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 11" министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар |
|
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 февраля 2016 г. N 90
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2016