Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 февраля 2016 г. N 85
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е. А. Клостер |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Л.В.Самар |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Е.А. Абрамова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
-от ООО "Компания Серв", уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;
-от заказчика администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края: Пугачев Павл Вячеславович (представитель по доверенности); Бобров Кирилл Сергеевич (представитель по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "Компания Серв" и материалы дела N 7-1/111,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Компания Серв" на действия заказчика администрацию городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных печатающих устройств (N0122300017016000008).
Заявитель жалуется на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122300017016000008 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.02.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 170 000 рублей 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.02.2016 поступило 8 заявок, заявки с порядковыми номерами 2,3,6,8 отклонены от участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона поступило 4 ценовых предложений, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым 4, которое составило 137 700 рублей 00 копейки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2016, все участники соответствуют требованиям аукционной документации.
Заказчик представил мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором указал на необоснованность довода жалобы в полном объеме, по основаниям, указанным в отзыве.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При анализе документов по вышеуказанной закупке Комиссией Хабаровского УФАС России установлено.
Согласно II Техническому заданию в п.2.1 Сетевое лазерное многофункциональное устройство с функцией двухсторонней печати hp Laser Jet pro 400 MFP M425dn или эквивалент - 3 шт, установлено требование "Совместимость картриджей - Картридж черный CF280A (N80А), СF280X(N80X) (экономичный) или эквивалент"; в п.2.2 Сетевое лазерное многофункциональное устройство с функцией двухсторонней печати HP Color LJ Pro M476dn или эквивалент - 2 шт, установлены требования "Совместимость картриджей - картридж черный CF380A (N312 A), CF380X (312X) (экономичный) или эквивалент", "Совместимость картриджей - Картридж цветной CF381A(N312А) (голубой), CF 382 (N312) (желтый), CF383А (N312А) (пурпурный) или эквивалент".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.02.2016 заявкам с порядковыми номерами 2, 3, 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине не соблюдения совместимости картриджей, однако предметом закупки является поставка многофункциональных печатающих устройств.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрена возможность заказчика приобретать расходные материалы к имеющемуся оборудованию с указанием товарных знаков.
Наряду с этим, приобретение оборудования под расходные материалы не предусмотрено законодательством о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком нарушена ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, ввиду установлении требования о совместимости приобретаемого оборудования с имеющимися у заказчика картриджами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Серв" на действия заказчика администрацию городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных печатающих устройств (N0122300017016000008)- обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика - администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края нарушения ч.3 ст. 33 Федерального Закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать заказчику - администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер |
Члены Комиссии: |
Л.В.Самар |
|
Е.А.Абрамова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 февраля 2016 г. N 85
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2016