Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 февраля 2016 г. N 93
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
-врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Имбиотест":
- Волкова Виктория Михайловна (представитель по доверенности);
-Шорохова Алена Викторовна(представитель по доверенности);
от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Андреева Наталья Викторовна (представитель по доверенности);
от заказчика - КГБУЗ "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края:
- Бондаренко Татьяна Георгиевна (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Имбиотест" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Имбиотест" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002516000440).
По мнению заявителя, его заявка незаконно отклонена по причине не соответствия требованиям аукционной документации.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002516000440 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.02.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 615 815, 50 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2016, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки.
Заявке с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 раздела I. "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе (несоответствие показателей заявки требованиям Документации; раздела III. "Техническая часть").
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 17.02.2016, заявка с порядковым номером 1 - ООО "Спектр-ДВ" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В свою очередь, на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России заказчик - КГБУЗ "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края пояснил следующее. Предметом закупки в данном случае является поставка наборов реагентов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края. Товар приобретается с целью проведения скрининговых (отборочных) и дальнейших развернутых исследований для осуществления функций заказчика в качестве референс-лаборатории. Требуемые наборы реагентов закупаются заказчиком в рамках необходимости обследования диагностики сифилиса и ИППП. Так как лаборатория выполняет анализы не только медицинских учреждений города, но и края, использование разных тест-систем для выполнения разных этапов анализа не предоставляется возможным. Требуемые наборы реагентов РекомбиБест позволяют провести скрининговое (отборочное) и дальнейшее развернутое обследование больных в одной и той же тест-системе. Учет результатов реакции ИФА разных тест-систем не возможно привести к единому стандарту, т.к. оценка результатов проводится в разных единицах измерения. Кроме того, уже имеющееся у заказчика оборудование для оценки результатов ИФА запрограммировано под оценку оптической плотности именно требуемых наборов. Перепрограммирование фотометров повлечет ряд дополнительных существенных затрат из краевого бюджета и снижение эффективности выполняемых анализов. В данном случае экономичность тест-системы очень важна, т.к. пропускная способность референс-лаборатории заказчика достигает до 1500 анализов в смену. Также необходимо отметить, что динамическое наблюдение пациентов, состоящих на диспансерном учете, следует проводить в количественном варианте, с помощью одних и тех же систем и методик. Использование в повторном варианте той же тест-системы, что и при первичном обследовании является обязательным условием при оценке эффективности проведенной терапии, т.к. не требует дополнительных финансовых затрат и дает представление об эффективности лечения.
Изучив материалы дела 7-1/120 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пп. а п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допускает возможность указания в аукционной документации товарных знаков приобретаемого товара в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Технической части аукционной документации указаны конкретные наименования тест систем РекомбиБест производителя ЗАО "Вектор-Бест", а также указаны конкретные характеристики данного товара. Поставка эквивалентного товара аукционной документацией не допускается.
Часть IV "Предложение участника закупки" (рекомендуемая форма) аукционной документации предполагает только выражение согласия на поставку указанного в аукционной документации товара со стороны участника закупки.
Согласно Приказу Минздрава РФ от 26.03.2001 N 87 "О совершенствовании серологической диагностики сифилиса" (вместе с методическими указаниями "Постановка отборочных и диагностических тестов на сифилис", "Расчетные нормы времени проведения лабораторных исследований при диагностике сифилиса методом реакции пассивной гемагглютинации"), при учете результатов реакции все ИФА тест - системы невозможно привести к единому стандарту. Один и тот же образец может давать в разных тест - системах совершенно разный уровень окрашивания раствора субстрата. Это зависит от конструкции самой тест - системы, используемого антигена, концентрации конъюгата и др., а также от величины ОПкрит. Поэтому более точной оценкой результатов ИФА является титр противотрепонемных антител каждого положительного образца. С целью определения титра производят последовательные 2-кратные разведения испытуемой сыворотки крови, давшей положительный результат. За титр принимают наибольшее разведение сыворотки, дающее положительный результат. Следовательно, титр является количественным показателем уровня специфических антител в данном образце и степени его позитивности. Но следует учитывать, что повторное исследование сыворотки крови должно осуществляться с той же тест - системой, так как титр антител в одном и том же образце может быть различным при использовании разных тест - систем.
Требуемые тест-системы РекомбиБест входят в перечень ИФА тест-систем, рекомендуемых указанным выше приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.03.2001г. N 87 "О совершенствовании серологической диагностики сифилиса" для серо- и ликвородиагностики сифилиса. Кроме того данные тест-системы вошли в список наборов реагентов, используемых для диагностики ИППП, прошедших контроль качества в ФГУ "ГНЦД Росмедтехнологий" в 2010году.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Техническому заданию аукционной документации заказчику необходим товар производства ЗАО "Вектор-Бест".
В связи с тем, что ООО "Имбиотест" предложило к поставке тест-системы производства ЗАО "ЭКОлаб", отличные от заявленных Техническим заданием аукционной документации тестов, то заявка с порядковым номером 2 - ООО "Имбиотест" подлежала отклонению от участия в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" и ч. III Техническая часть аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Имбиотест" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Е.А. Чумак |
|
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 февраля 2016 г. N 93
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016