Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 февраля 2016 г. N 91
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Чумак Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Ви Эр Групп"):
- не явились
рассмотрев жалобу ООО "Ви Эр Групп" и материалы дела N 7-1/127,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Ви Эр Групп" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
В своей жалобе заявитель приводит следующие доводы:
1. В п.п. 7, 8, 9, 10 Технического задания Заказчиком указано, что к поставке необходим материал следующего состава: полиамидное волокно (или полиглактид 910).
Данное требование Заказчика является заведомо невыполнимым, а включение такого требования - нарушением действующего законодательства, так как направлено на ограничение конкуренции. Полиамидное волокно и Полиглактид 910 - это два разных вида хирургического шовного материала, не являющиеся аналогами. Требования, которые прописаны Заказчиком в Техническом задании не позволяют однозначно определить и подобрать товары, которые полностью соответствуют требованиям Заказчика.
2. В п.п. 11, 12, 13 Технического задания Заказчиком указано, что к поставке необходим материал следующего состава: полиэстр (полиамид).
Данное требование Заказчика является заведомо невыполнимым, а включение такого требования - нарушением действующего законодательства, так как направлено на ограничение конкуренции.
Полиэстр и Полиамид - это два разных вида хирургического шовного материала, не являющиеся аналогами. Таким образом, в указанные пункты Технического задания должны быть внесены изменения так, чтобы любой из участников конкурса мог однозначно понимать, какой именно, с каким составом и с какими характеристиками Заказчику необходим материал.
3. В п.п. 16 и 17 Технического задания указано, что к поставке необходима кассета с нитью хирургической и атравматической иглой.
Данное требование Заказчика является заведомо невыполнимым, а включение такого требования - нарушением действующего законодательства, так как направлено на ограничение конкуренции.
Атравматическая игла представляет собой иглу с хирургической шовной нитью, которая впрессована или каким-либо другим образом закреплена в игле. При этом диаметр иглы максимально соответствует диаметру нити, то есть исключается излишний травматизм тканей, как это бывает при прохождении обычной иглы с нитью. Соединение такой иглы с хирургической нитью производится исключительно в заводских условиях, иначе игла не будет являться атравматичной. Таким образом, атравматичная игла подразумевает исключительно одноразовое использование без повторной стерилизации и повторного соединения с новым отрезком нити.
Комплектация кассеты с нитью хирургической такой иглой является невыполнимым требованием, так как нить находится внутри стерильной кассеты и технически не может быть соединена с атравматичной иглой.
В данный пункт должны быть внесены изменения так, чтобы требования, предъявляемые к товару, были исполнимы для любого из потенциальных участников Аукциона и не нарушали требования действующего законодательства.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002516000767 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 10.02.2016 . Оператор электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка".
Извещение, в связи с принятым решением заказчика о внесении изменений в часть II Информационная карта (пп. 14, 14.1, 15, 16), часть III Техническая часть, часть IV предложение участника закупки, опубликовано 16.02.2016.
Объект закупки - поставка шовных материалов и кассет с нитью хирургической и атравматичесокй иглой для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 473 205 рублей 04 копеек.
На момент рассмотрения жалобы протоколы по данной закупке отсутствовали.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 26.02.2016 N 06-10-167), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 25.02.2016 N 1-10/444) и дополнений к отзыву (письмо от 29.02.2016 N 1-10/461), жалобу данная сторона полагает необоснованной. К отзыву заказчика приложены регистрационные удостоверения на иглы атравматические разных производителей, удовлетворяющие требованиям технического задания аукционной документации.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в п.п.7-10 раздела III аукционной документации "Техническая часть" к поставке требуются рассасывающиеся шовные материалы, изготовленные из химически модифицированного полиамидного (капронового) волокна или полиглактида 910 со сроком полного рассасывания не более 210 суток. Потребности заказчика удовлетворяют шовные материалы как из полиамидного волокна, так и из полиглактида 910. По позициям 11-13 к поставке требуются нерассасывающиеся шовные материалы, изготовленные из полиэстера или полиамида. Таким образом, положениями аукционной документации предусмотрена возможность поставки шовных материалов различных составов.
По позициям 16 и 17 технического задания аукционной документации требования установлены исходя из потребности заказчика. При этом, технические характеристики предусмотрены отдельно для нити, находящейся в кассете, и отдельно для атравматической иглы.
На основании ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность его жалобы по представленным доводам. Исходя из отзыва уполномоченного органа, на данную закупку подано семь заявок. Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу об отсутствии при установлении требований к поставляемому товару по обжалуемым пунктам, нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ви Эр Групп" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
Е. А. Чумак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 февраля 2016 г. N 91
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016