Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 января 2016 г. N 43
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
-руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя - ООО "Медтехника", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;
от уполномоченного органа Комитета государственного заказа Хабаровского края
- Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заказчика - КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края:
- Масловская Валентина Леонидовна (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Медтехника" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002515011600).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно, товары, указанные под позициями 14, 15, 16, 17 "Технической части" аукционной документации являются нарушением действующего законодательства. Согласно информации с сайта Росздравнадзора на позиции 67, 77, 81 отсутствуют регистрационные удостоверения, что нарушает законодательство РФ об обороте медицинских изделий. Наряду с этим, на товары с позициями 6 и 12 "Технического задания" аукционной документации согласно сайту Росздравнадзора регистрационное удостоверение имеет только ООО "Эргопродакшн", являющееся эксклюзивным поставщиком данной продукции, что нарушает нормы ст. 8 Закона о контрактной системе. Также заявитель ссылается, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована предоставлением нескольких коммерческих предложений на один уникальный товар несколькими поставщиками, что в свою очередь противоречит нормам законодательства о контрактной системе.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002515011600 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.12.2015.
Изменения в извещение N 0122200002515011600 о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.01.2016 (внесение изменений в: пп.. 14, 14.1, 15, таблица 1 части II "Информационная карта" аукционной документации).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 352 776,08 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
11.01.2016 в адрес заказчика, уполномоченного органа поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе
Ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме размещен на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 11.01.2016.
Стадия проведения электронного аукциона: рассмотрение первых частей заявок участников.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, и представил скриншоты с сайта Росздравнадзора, содержащие информацию о йодной кислоте производства ООО "Эргопродакшн" (держатель регистрационного удостоверения ООО "Эргопродакшн" (копия регистрационного удостоверения прилагается) и ООО "Научно-производственная фирма "АБРИС+" (держатель регистрационного удостоверения ООО "Научно-производственная фирма "АБРИС+" (копия регистрационного удостоверения прилагается).
В свою очередь, на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России заказчик - КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края пояснил, что диагностический центр, а именно отдел патоморфологической гистологии и морфологической цитологии производит исследование материалов, поступивших с родильных домов г. Хабаровска N 1, 2, 4, поликлиник г. Хабаровска N 5, 16, 8 (цитологические исследования); городских поликлиник ст. Хабаровск II, N 15, 11, детской стоматологической поликлиники г. Хабаровска N 22 (гистологические исследования). Клинико-диагностический центр в год проводит порядка 9116 исследований, в том числе выявление патологий желудочно-кишечного тракта, кожи и ее придатков, лимфатической системы и др. На сегодняшний день гистологическое исследование один из важных процессов в диагностировании злокачественных образований, а также в контроле над ходом лечения онкологических больных. Например, окрашивание материалов красителем пикрофуксином по Ван-Гизону способствует выявлению онко клеток
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Предметом закупки в данном случае является поставка расходных материалов для нужд КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края. При описании объекта закупки заказчик, прежде всего, руководствовался своими потребностями как учреждение здравоохранения в целях проведения качественных лабораторных исследований.
Необходимо отметить, что в доводах жалобы заявитель ссылается, что согласно информации с сайта Росздравнадзора на позиции 67, 77, 81 отсутствуют регистрационные удостоверения, что нарушает законодательство РФ об обороте медицинских изделий. При этом в разделе III "Техническая часть" аукционной документации исчерпывающе указано 18 пунктов требуемых к поставке расходных материалов.
В соответствии с ч.1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Требуемые к поставке товары по позициям 14, 15, 16, 17 части III "Техническая часть" аукционной документации, не подлежат применению в указанных в Федеральном законе N 323-ФЗ целях и не являются медицинскими изделиями, следовательно, не подлежат государственной регистрации в Росздравнадзоре в качестве медицинского изделия.
Наряду с этим, в части III "Техническая часть" аукционной документации указано, что качество товара по позициям 16, 17, 18 должно подтверждаться сертификатом качества (паспортом) в соответствии с требованиями установленными законодательством Российской Федерации.
На основании п. 5.8 ПОТ Р М-004-97 каждая партия химических веществ, поступающих потребителю, должна быть снабжена документом, удостоверяющим их качество (паспортом-сертификатом).
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушения ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также с составе жалобы заявитель ссылается, что на товары с позициями 6 и 12 "Технического задания" аукционной документации согласно сайту Росздравнадзора регистрационное удостоверение имеет только ООО "Эргопродакшн", являющееся эксклюзивным поставщиком данной продукции, что нарушает нормы ст. 8 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Так, согласно представленным уполномоченным органом скриншотам с сайта Росздравнадзора видно, что наряду с ООО "Эргопродакшн" держателем регистрационного удостоверения на медицинское изделие "Йодная кислота" является ООО "Научно-производственная фирма "АБРИС+" (регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2013/215 от 11.01.2016).
При анализе аукционной документации выявлено, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с требованиями ст. 22 Закона о контрактной системе и Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, что отражено в разделе VI аукционной документации.
В составе аукционной документации имеется три коммерческих предложения от разных компаний, готовых поставить весь предусмотренный аукционной документацией перечень товаров.
Таким образом, довод заявителя, относительно ограничения конкуренции не соответствует действительности и в действиях Комиссии уполномоченного органа, заказчика не установлено нарушений законодательства о контрактной системе.
Учитывая наличие на рынке различных поставщиков медицинского товара, удовлетворяющего потребностям заказчика, указанных в разделе III "Техническая часть" аукционной документации; принимая во внимание специфику деятельности клинико-диагностического центра, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 января 2016 г. N 43
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016