Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 марта 2016 г. N 97
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В. |
-начальник отдела контроля закупок; |
|
- Щепинская К.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Советско-Гаванская районная больница"):
- Адаев Акиф Мамед Оглы (представитель по доверенности);
- Резник Виктория Игоревна (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Андреева Наталья Викторовна (представитель по доверенности);
от заявителя (ОАО "Витал Девелопмент Корпорейшн"):
- Потеряйкин Александр Викторович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ОАО "Витал Девелопмент Корпорейшн" и материалы дела N 7-1/129,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО "Витал Девелопмент Корпорейшн" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Заявитель жалуется на неправомерное формирование документации в части указания характеристик анализатора биохимического, что по мнению заявителя ограничивает число участников закупки.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002516000395 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 15.02.2016. Оператор электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Советско-Гаванская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края анализатором автоматическим биохимическим.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 870 005 рублей 33 копеек.
Источник финансирования: Хабаровский край.
На момент рассмотрения жалобы, протоколы отсутствуют.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. А так же пояснил, что при формировании технического задания заказчик должен соблюдать требования согласно ГОСТ Р 55991.1-2004, в котором указан порядок размещения заказа.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 29.02.2016 N 06-10/171), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
При описании объекта закупки заказчик, прежде всего, руководствовался своими потребностями как учреждения здравоохранения в целях оказания качественной медицинской помощи пациентам, при этом указаний на конкретные торговые или фирменные наименования, наименования производителей использовано не было.
Доводы жалобы заявителя о том, что установленным техническим характеристикам соответствует оборудование только одного производителя, не обоснованы, поскольку минимум два аналога выпускают разные производители (например, "Хир осэ Электроник Систем Ко., Лтд"- Япония, "Сименс Хэлскеа Диагностикс Инк."-США).
В жалобе заявитель указывает, что требованиям аукционной документации соответствует только один анализатор - "Сапфир 400" производителя "Хир осэ Элекгроник Систем Ко.. Лтд" - Япония. Сравнивая указанный анализатор с аналогом - анализатором "Dimenlion Xpand" производства "Сименс Хэлскеа Диагностике Инк." - США, заявитель утверждает, что последний не подходит под характеристику, установленную в п. 7 технической части "тип фильтрации света: дифракционная решетка". По мнению заявителя, изложенному в жалобе, анализатор "Dimention Xpand" имеет тип фильтрации света: "колесо светофильтров". Однако данное утверждение не подтверждено документально и не соответствует действительности. Согласно Информационного письма эксклюзивного дистрибьютора компании "Сименс Хэлскеа Диагностике Инк." на запрос заказчика N 04-14-471 от 26.02.2016. типом фильтрации света в анализаторе автоматическом биохимическом "Dimention Xpand" является дифракционная решетка (копии запроса заказчика и информационного письма прилагаются).
Представители от заказчика в полном объеме поддержали доводы Уполномоченного органа. Так же указали, что больница проводит исследования не только для своих пациентов, но и по обращению всех лечебных учреждений Советско-Гаванского района. Требования в технической части сформированы исходя из потребности обеспечить большой объем исследований с высоким качеством.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком требования технической части сформированы исходя из своих потребностей с учетом специфики работ учреждения. При этом доводы жалобы о том, что требованиям аукционной документации соответствует только один анализатор не нашли подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушений Закона о контрактной системе в действиях Комиссии уполномоченного органа, при формировании технического задания к электронному аукциону с реестровым номером закупки 0122200002516000395 не установлено, доводы жалобы необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Витал Девелопмент Корпорейшн" на действия Комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона с реестровым номером закупки 0122200002516000395, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В.Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Л.В.Самар
|
|
К.О.Щепинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 марта 2016 г. N 97
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2016