Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 февраля 2016 г. N 48
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е. А. Клостер |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- М.П.Косимова |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Е.А. Абрамова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
От заявителя АНО "ЭкспертКонтрактЦентр", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,
От заказчика - администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края: Якунин Дмитрий Владимирович (представитель по доверенности).
рассмотрев жалобу АНО "ЭкспертКонтрактЦентр" и материалы дела N 7-1/69,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба АНО "ЭкспертКонтрактЦентр" на действия заказчика администрацию Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого конкурса на оказание услуг специализированной организации по подготовке, организации и проведению закупок на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд администрации Корфовского городского поселения (N0122300015415000021).
Суть жалобы сводится к следующему доводу: заказчик утвердил и разместил на официальном сайте конкурсную документацию, где установил в п.7.1 Информационной карты и п. 5.2 Проекта контракта требование к месту нахождения исполнителя в переделах Хабаровского края.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122300015415000021 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 312 500 рублей 00 коп.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 26.01.2016 было подано 3 заявки.
На момент рассмотрения жалобы протокол рассмотрения и оценки заявок отсутствовал.
Заказчик представил мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором указал на необоснованность довода жалобы в полном объеме, по основаниям, указанным в отзыве.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
При анализе документов по вышеуказанной закупке Комиссией Хабаровского УФАС России установлено.
Согласно п. 7.1 II "Информационная карта" и п.5.2 V "Проект контракта" документации открытого конкурса указанно место доставки товара, выполнения работ или оказания услуг: оказание услуг осуществляются по месту нахождения Исполнителя в пределах Хабаровского края. В исключительных случаях по желанию Заказчика предусматривается оказание услуг по месту нахождения Заказчика: Российская Федерация, 680504, Хабаровский край, Хабаровский р-н, Корфовский рп, Таежная, 19. В этом случае Заказчик направляет Исполнителю письменное уведомление не позднее чем за 3 рабочих дня до предполагаемого дня оказания услуг по месту нахождения Заказчика.
На вопрос Комиссии Хабаровского УФАС России, чем ущемлены интересы заказчика при участии хозяйствующих субъектов, находящихся за пределами Хабаровского края представитель заказчика пояснил, что нахождение Исполнителя за пределами нашего часового пояса приведет к сокращению возможного времени рабочего взаимодействия с Исполнителем, так например при нахождении Исполнителя в г.Москве, при разнице во времени в 7 часов, реальное контактирование с Исполнителем для получения устных консультаций и разъяснений посредством дистанционной связи, с учетом рабочего времени, с нашей стороны возможно лишь в период с 16 до 18 часов времени по Хабаровскому краю, что объективно не позволит нам получать соответствующую услугу оперативно и решать в реальном времени текущие вопросы.
Также представитель заказчика указал, на необходимость присутствия исполнителя, например при вскрытии конвертов с заявками, рассмотрения дел по жалобам.
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Установленное требование к оказываемой услуги в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью конкурсной документации подразумевает требование к участнику закупки, к наличию у него соответствующих ресурсов к оказанию услуг являющихся предметом контракта.
Довод заказчика о том, что данное требование не установлено к участникам закупки и не является отклонением комиссии, несостоятелен, так как при ознакомлении с условиями контракта подразумевается наличие соответствующих ресурсов для его исполнения. Кроме того при отсутствии таковых по итогом подписания контракта и при его исполнении в дальнейшем данное условие послужит основанием для принятия решения об одностороннем расторжении.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные условия являются нарушением требования п.1 ч.1 ст.50, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "ЭкспертКонтрактЦентр" на действия заказчика администрацию Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого конкурса на оказание услуг специализированной организации по подготовке, организации и проведению закупок на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд администрации Корфовского городского поселения (N0122300015415000021) - обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика - администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края нарушения п.1 ч.1 ст.50, ч.3 ст.33 Федерального Закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать заказчику - администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер |
Члены Комиссии: |
М.П.Косимова |
|
Е.А.Абрамова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 февраля 2016 г. N 48
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2016