Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 февраля 2016 г. N 53
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия образования" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, заказчика - МБОУ СОШ N 11 им. А.А. Абрамова Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта крыши здания МБОУ СОШ N 11 им. А.А.Абрамова Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (N0822300015516000002),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия образования" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, заказчика - МБОУ СОШ N 11 им. А.А. Абрамова Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта крыши здания МБОУ СОШ N 11 им. А.А.Абрамова Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (N0822300015516000002).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:
- в проекте контракта отсутствует обязательное условие, в случае если контракт заключается с физическим лицом, предусмотренное ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе);
- в проекте контракта неверно установлены размеры штрафов;
- в аукционной документации отсутствует требование, запрещающее оффшорным компаниям участвовать в закупках;
- в проекте контракта неверно установлен размер обеспечения исполнения контракта.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0822300015516000002 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.01.2016.
Последние изменения извещения N 0822300015516000002 о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.01.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 568 246,00 рубля.
Источник финансирования: бюджет Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.01.2016, на участие в электронном аукционе поступило 28 заявок. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило 15 ценовых предложений, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 2, которое составило 9 154 791.40 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу частично обоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/70, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в том числе установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п. 1.6.1 раздела I.2 "Общие условия проведения аукциона" аукционной документации, в настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получивший аккредитацию на электронной площадке, а также при наличии на счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе, предусмотренный документацией об аукционе в электронной форме.
В проекте муниципального контракта условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, отсутствует.
Ввиду изложенного, в действиях уполномоченного органа усматриваются нарушения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчик в государственном контракте устанавливает размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Пунктами 4 и 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлен порядок определения размера штрафа в виде фиксированной суммы за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, а также за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств.
В проект муниципального контракта включена часть 8, которая определяет ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту не установлены.
Таким образом, действия уполномоченного органа противоречат нормам, установленным ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно п.10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование, что участник закупки не является офшорной компанией.
В аукционной документации требование, запрещающее оффшорным компаниям участвовать в аукционе отсутствует.
Ввиду изложенного, довод заявителя об отсутствии требования, запрещающего оффшорным компаниям участвовать в закупках является обоснованным, а в действиях уполномоченного органа усматриваются нарушения п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п. 12 проекта муниципального контракта установлено, что исполнителем предоставляется заказчику обеспечение исполнения контракта в виде залога денежных средств либо банковской гарантии в размере 30 % от начальной (максимальной) стоимости контракта, что составляет 9 470 473 руб. 80 коп.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Пунктом 7.4 раздела 7 "Заключение муниципального контракта по итогам аукциона" аукционной документации, установлен размер обеспечения исполнения контракта, в случае если в силу вступают антидемпинговые меры при проведении аукциона.
Таким образом, довод заявителя относительно размера обеспечения исполнения контракта является необоснованным, а действия уполномоченного органа правомерными.
При анализе документов, представленных уполномоченным органом в адрес Хабаровского УФАС России установлено, что в извещение N 0822300015516000002 о проведении электронного аукциона, размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru неоднократно вносились изменения.
Последние изменения в извещение N 0822300015516000002 о проведении электронного аукциона вносились 15.01.16.
Дата окончания подачи заявок: 27.01.2016
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В связи с тем, что изменения в аукционную документацию внесены 15.01.16, то датой окончания подачи заявок является 30.01.16.
Исходя из вышеизложенного, действия уполномоченного органа нарушают положения ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия образования" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, заказчика - МБОУ СОШ N 11 им. А.А. Абрамова Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта крыши здания МБОУ СОШ N 11 им. А.А.Абрамова Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края - частично обоснованной;
2. Признать уполномоченный орган - МКУ "Централизованная бухгалтерия образования" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края нарушевшим ч. 13 ст. 34, ч. 4 ст. 34, п.10 ч. 1 ст. 31, ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем:
3.1 аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона;
3.2 внесения изменений в аукционную документацию с продлением сроков соответствующих процедур по электронному аукциону;
3.3 уведомления участников закупки посредством оператора электронной торговой площадки, подавших заявку на данный аукцион о внесенных изменениях в аукционную документацию и о продлении соответствующих сроков осуществления данной процедуры.
4. Передать материалы дела N 7-1/70 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
А.С. Горянская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 февраля 2016 г. N 53
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2016