Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 марта 2016 г. N 100
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Чумак Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (КГКУ "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края"):
- Ковзун Денис Анатольевич (представитель по доверенности);
- Турчинская Татьяна Владимировна (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Воронина Александра Владимировна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Русь"):
- Ляпунова Наталья Владиславовна (представитель по доверенность);
- Козлов Алексей Альбертович (представитель по доверенность);
рассмотрев жалобу ООО "Русь" и материалы дела N 7-1/133,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Русь" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), КГКУ "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
В своей жалобе заявитель приводит нижеописанные доводы.
Лицензии ФСТЭК, наличие которых должно быть у участников закупки, необходимы только для выполнения "защиты информации" и "защиты информации Пуско-наладка" остальные 99% работ - это строительная деятельность. Организации, имеющие данные лицензии ФСТЭК, в силу исключительности своего правового статуса, выступают в качестве самостоятельного субъекта определенной специфической сферы услуг, то есть потенциально не могут быть участниками аукциона, поскольку основные работы по нему - строительные.
Из текста п. 4.4.10 контракта следует, что Подрядчику дано право на привлечение к выполнению работ субподрядных организаций. Таким образом, представляется, что подрядчик должен выполнять строительные работы и наделяться правом при выполнении видов работ, требующих лицензии ФСТЭК, привлекать субподрядные организации, имеющие эти лицензии.
Ни одна из строительных компаний Хабаровского кран не сможет соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам закупки.
Во-вторых, в технической части документации, в частности р.1 "Ремонт фасада", стоимость работ - 89 308 175 руб., т.е. более 50% общей цены.
В разделе проект (папка ПСД Фасад. лист19) п.2 ни.2.5.1. и пи.2.6.1. указано, что работы выполняются согласно проекту на навесной вентилируемый фасад по данному объекту и...согласно альбому технических решений по системе "NordFOX".
Размещенные в документации листы с 1 по 22 являются не более чем эскизами. Следовательно, проект на выполнение монтажа вентилируемого фасада, на который имеется ссылка. - отсутствует.
Согласно Технической части работы выполняются согласно проектно-сметной документации. Таким образом, неполное предоставление ПСД в составе аукционной документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил четких требований к качеству, техническим характеристикам, безопасности, результатам работ, т.к. согласно ч.2 ст48 Градостроительного кодекса РФ именно в проектной документации содержатся требования к качеству, безопасности строительных работ, к их техническим характеристикам и функциональной нагрузке.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002516000755 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 09.02.2016. Оператор электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту административного здания.
Начальная (максимальная) цена контракта: 156 879 013 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 01.03.2016 на участие в данной закупке поступила заявка от одного участника, которая признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку им не в полном объеме представлены документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям п.11 "Информационной карты".
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 21.12.2015 N 06-10-185), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В отзыве заказчика излагается позиция, исходя из которой доводы жалобы полагаются необоснованными, представители заказчика поддержали на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России изложенное в своем отзыве, пояснили, что проектно-сметная документация опубликована в составе аукционной документации полностью.
Представители заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержали доводы жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом закупки являются работы по капитальному ремонту административного здания, в перечень которых входит: ремонт фасада, замена окон, светодиодное освещение, светодиодное освещение (пусконаладочные работы), демонтаж и монтаж видеокамер и кондиционеров, защита информации, защита информации (пусконаладочные работы).
Указанные виды работ технологически и неразрывно связаны между собой, выделение их в отдельные лоты не представляется возможным.
Так, работы по защите информации должны выполняться:
* на этапе демонтажа оконных конструкций (производиться демонтаж защитных средств, расположенных на окнах);
* при монтаже окон, фасада необходимо монтировать защитные средства (в том числе в окнах, конструкциях фасада предусматривать специальные конструкции для установки защитных средств);
* при монтаже оконных блоков проводится инструментальный контроль ЗИ по акустическому каналу (на улицу через установленные блоки), в случае несоответствия требованиям к защите информации принимаются меры к усилению пассивной изоляции (с использованием монтажной пены, резиновых уплотнителей и т.д.), а эти работы входят в состав общестроительных работ;
* при монтаже оконных блоков необходимо проведение инструментального контроля защищенности речевой информации по виброакустическому каналу в процессе установки оконных блоков с проведением инструментального контроля;
* после установки окон оформляются результаты проведенных измерений соответствующими протоколами.
Необходимость наличия лицензии для производства работ, относящихся к предмету контракта, заявителем не оспаривается. При этом согласно требованиям закона участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно информации заказчика и уполномоченного органа, проектно-сметная документация опубликована полностью, в составе приложенной к аукционной документации проектной документации разработаны разделы "Архитектурные решения" 125-ЗК/2015-АС (Книга 1), "Строительные решения" 125-ЗК/2015- АС (Книга 2). В разделе "АС" имеются исчерпывающие сведения о демонтаже (л. 3-7), размерах фасада, раскладке плит (л. 9-12), фрагментах, разрезах и сечениях узлов, включающих расположение фасадных планок (л. 13-18, 20), деталях раскладки плит утеплителя, установке дюбельных соединений (л. 18), возведении фасада (л. 19), необходимых при устройстве требуемой фасадной системы. Данные требования уже разработаны применительно к требуемым к выполнению по спорной закупке видам работ с учетом конкретного варианта исполнения фасада. Указанные требования разрабатывались, в том числе, на основании технических решений по системе "NordFOX", предусматривающие иные различные варианты исполнения фасада (в том числе не требуемые в данной закупке), о которых упоминает заявитель в жалобе. Соответственно размещение данных технических решений в составе документации ввело бы участников закупки в заблуждение. Объем работ указан в ведомостях объемов работ и сметах.
В случае если заявителю были не понятны архитектурные решения или требования к работам заявитель мог воспользоваться правом подать запрос на разъяснение положений документации, чего им сделано не было.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Учитывая изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы жалобы не шали своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Русь" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, КГКУ "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
Е. А. Чумак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 марта 2016 г. N 100
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016