Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 февраля 2016 г. N 54
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу ООО "ЛИЛИТ" на действия уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия образования" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, заказчика - МБОУ СОШ N 11 им. А.А. Абрамова Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта крыши здания МБОУ СОШ N 11 им. А.А.Абрамова Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (N0822300015516000002),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЛИЛИТ" на действия уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия образования" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, заказчика - МБОУ СОШ N 11 им. А.А. Абрамова Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта крыши здания МБОУ СОШ N 11 им. А.А.Абрамова Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (N0822300015516000002).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:
- в проекте контракта представлена не достоверная информация (ссылка на пункт, отсутствующий в проекте контракта);
- в проекте контракта отсутствует обязательное условие, в случае если контракт заключается с физическим лицом, предусмотренное ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе);
- в проекте контракта неверно установлены размеры штрафов;
- в аукционной документации отсутствуют четкие характеристики товаров (материалов), планируемых использовать при выполнении работ;
- установленные аукционной документацией требования к составу, содержанию первой части заявки не соответствуют пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0822300015516000002 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.01.2016.
Последние изменения извещения N 0822300015516000002 о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.01.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 568 246,00 рубля.
Источник финансирования: бюджет Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.01.2016, на участие в электронном аукционе поступило 28 заявок. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило 15 ценовых предложений, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 2, которое составило 9 154 791.40 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу частично обоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/77, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 12.4 проекта муниципального контракта установлено, что в случае наступления события, предусмотренного п. 10.2 и 10.3 настоящего контракта, уплата денежной суммы по представленному Исполнителем обеспечению исполнения обязательств по настоящему контракту осуществляется на расчетный счет Заказчика в течение 5 рабочих дней с момента его письменного обращения к Гаранту.
Однако, в проекте муниципального контракта п. 10.3 отсутствует, чем вводит в заблуждение участников электронного аукциона.
Таким образом, действия уполномоченного органа нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в части представления недостоверной информации.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в том числе установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п. 1.6.1 раздела I.2 "Общие условия проведения аукциона" аукционной документации, в настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получивший аккредитацию на электронной площадке, а также при наличии на счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе, предусмотренный документацией об аукционе в электронной форме.
В проекте муниципального контракта условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, отсутствует.
Ввиду изложенного, в действиях уполномоченного органа усматриваются нарушения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчик в государственном контракте устанавливает размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Пунктами 4 и 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлен порядок определения размера штрафа в виде фиксированной суммы за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, а также за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств.
В проект муниципального контракта включена часть 8, которая определяет ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту не установлены.
Таким образом, действия уполномоченного органа противоречат нормам, установленным ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации не по всем позициям указаны конкретные показатели, используемого материала (п. 14, 19, 20, 25, 26 и др.)
Таким образом, в действиях уполномоченного органа усматриваются нарушения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 10 Информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме (форма 1).
Согласно Форме 1 "Примерная (рекомендуемая) форма для заполнения участником закупки первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме" аукционной документации, подавая заявку на участие в электронном аукционе, участникам необходимо подтвердить свое согласие оказать услугу в соответствии с условиями, установленными в аукционной документации, в соответствии с требованиями, изложенными в Техническом задании аукционной документации.
Требование о наличии в составе первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара отсутствует.
Ввиду указанных обстоятельств, в действиях уполномоченного органа усматриваются нарушения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При анализе документов, представленных уполномоченным органом в адрес Хабаровского УФАС России установлено, что в извещение N 0822300015516000002 о проведении электронного аукциона, размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru неоднократно вносились изменения.
Последние изменения в извещение N 0822300015516000002 о проведении электронного аукциона вносились 15.01.16.
Дата окончания подачи заявок: 27.01.2016
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В связи с тем, что изменения в аукционную документацию внесены 15.01.16, то датой окончания подачи заявок является 30.01.16.
Исходя из вышеизложенного, действия уполномоченного органа нарушают положения ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛИЛИТ" на действия уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия образования" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, заказчика - МБОУ СОШ N 11 им. А.А. Абрамова Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта крыши здания МБОУ СОШ N 11 им. А.А.Абрамова Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края - обоснованной;
2. Признать уполномоченный орган - МКУ "Централизованная бухгалтерия образования" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края нарушевшим ст. 7, ч. 13 ст. 34, ч. 4 ст. 34, ч. 2 ст. 33, п.2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем:
3.1 аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона;
3.2 внесения изменений в аукционную документацию с продлением сроков соответствующих процедур по электронному аукциону;
3.3 уведомления участников закупки посредством оператора электронной торговой площадки, подавших заявку на данный аукцион о внесенных изменениях в аукционную документацию и о продлении соответствующих сроков осуществления данной процедуры.
4. Передать материалы дела N 7-1/70 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
А.С. Горянская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 февраля 2016 г. N 54
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2016