Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 марта 2016 г. N 99
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Чумак Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (КГКУ "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края"):
- Ковзун Денис Анатольевич (представитель по доверенности);
- Турчинская Татьяна Владимировна (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Воронина Александра Владимировна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Стройинвест"):
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" и материалы дела N 7-1/139,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), КГКУ "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, заказчик должен был установить требования энергетической эффективности товаров, используемых при выполнении работ в отношении товаров "Светильники", однако в документации данное требование отсутствует. Аукционная документация не содержит информации о порядке предоставления контракта, а также не установлен запрет для участия в закупках "турецких" организаций.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002516000755 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 09.02.2016. Оператор электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту административного здания.
Начальная (максимальная) цена контракта: 156 879 013 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 01.03.2016 на участие в данной закупке поступила заявка от одного участника, которая признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку им не в полном объеме представлены документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям п.11 "Информационной карты".
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 21.12.2015 N 06-10-185), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В отзыве заказчика излагается позиция, исходя из которой доводы жалобы полагаются необоснованными, представители заказчика поддержали на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России изложенное в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Пунктами 1, 2 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг. Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Указанные Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:
а) товары согласно приложению;
б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 Правил;
в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.
При выполнении работ, являющихся объектом настоящей закупки, товары, перечисленные в приложении к Правилам (пп. "а" п. 3 Правил), не используются. В приложении к данным правилам указаны светильники для наружного освещения по коду ОКП 34 6120, к которому относятся Арматура наружного освещения. Гирлянды световые, иллюминационные и декоративные. Вместе с тем, светильники, которые требуются при выполнении работ по спорной закупке относятся к светодиодным.
Требования энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности (пп. "б" п. 3 Правил), установлены Приказом Минэкономразвития РФ от 09.03.2011 N 88. Перечень указанных товаров содержится в приложении N 1 к 11риказу Минпромторга России от 7 сентября 2010 г. N 769 "О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и на этикетку".
Светильники, используемые при выполнении работ, являющихся объектом настоящей закупки, в указанный перечень не входят.
Требования в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений (пп. "в" п. 3 Правил) установлены приказом Минэкономразвития РФ от 04.07.2010 N 229. Указанным приказом установлены требования в отношении:
* радиаторов отопления;
* водоразборных смесителей и кранов;
* входных дверей в здание;
* средств измерений для учета электрической энергии;
* остекления оконных блоков для стеклопакетов;
* осветительных приборов.
В отношении осветительных приборов данным приказом устанавливается доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, при осуществлении закупок на поставку осветительных приборов.
Требуемые при выполнении работ, являющихся предметом закупки, светильники все должны быть светодиодными. Кроме того, предметом спорной закупки является не поставка товара, а выполнение работ.
Соответственно, перечисленные в Приказе Минэкономразвития РФ от 04.07.2010 N 229 товары при выполнении работ, являющихся объектом настоящей закупки, не используются.
В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
Так в п. 12 (12.1, 12.2) и п. 13 (13.1, 13.2) Информационной карты аукционной документации указан данный порядок. Кроме того, в Инструкции участникам аукциона в электронной форме содержится целый раздел (N8), посвященный обеспечению исполнения контракта, который содержит порядок и условия предоставления обеспечения исполнения контракта.
В п. 18 Информационной карты, а также в п. 1.11 Инструкции участникам аукциона в электронной форме на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 установлен запрет на выполнение работ организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Указано, что в случае выявления заявок, поданных Турецкими организациями, данные заявки будут отклоняться.
Учитывая изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы жалобы не шали своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, КГКУ "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
Е. А. Чумак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 марта 2016 г. N 99
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016