Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 марта 2016 г. N 110
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Чумак Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"):
- Корнева Мария Алексеевна (представитель по доверенности);
-Гурьев Дмитрий Игоревич (представитель по доверенности);
-Дребенко Юлия Борисовна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "ФОМА"):
- Сырадоева Ольга Валентиновна (представитель по доверенность);
рассмотрев жалобу ООО "ФОМА" и материалы дела N 7-1/143,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ФОМА" (далее - заявитель) на действия КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок.
По мнению заявителя, при рассмотрении котировочных заявок допущены нарушения в части работы котировочной комиссии, поскольку оценка котировочных заявок велась специалистами отдельно в других кабинетах, в то время, когда были заседания по вскрытию конвертов по другим котировочным заявкам, указанные обстоятельства нарушают прозрачность оценки котировочных заявок.
Вторым доводом жалобы является выбор способа осуществления закупки путем проведения запроса котировок. По мнению заявителя, заказчик незаконно разбил поставку мебели на пять запросов котировок, поскольку должна была происходить процедура электронного аукциона. Цвет используемого материала имеет особенность отличаться у разных производителей - данный вывод сделан заявителем исходя из данных Википедии, таким образом, разные поставщики приведут к разному цветовому оттенку, хотя на всей территории Российской Федерации установлен фирменный стиль для всех МФЦ.
Также в жалобе указывается, что подача заявок N2, N3, N4, N5 осуществлялась одним представителем, что наводит заявителя на вывод о возможности договоренности со стороны участников торгов и заказчика. Срок поставки, установленный в извещении 10 дней невозможен, поскольку мебель должна быть изготовлена. По причине отдаленности поставщика с заявкой N 1 (г. Иваново), поставка товара в установленные сроки, по мнению заявителя, невозможна.
На основании изложенного, ООО "ФОМА" просит отменить решение котировочной комиссии и обязать заказчика провести процедуру закупки мебели путем проведения электронного аукциона.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0822200000316000080 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 10.02.2016.
Объект закупки - поставка столов для заполнения документов и секции рабочих мест для операторов.
Начальная (максимальная) цена контракта: 499 647 рублей 32 копейки.
В соответствии с протоколом от 20.02.2016, на данную закупку поступило шесть заявок. Заявка с порядковым номером три ООО "Экспресс-Партнер" признана несоответствующей требованиям запроса котировок. Победителем признано ООО "Технологический дизайн" (заявка N 2) с предложением о цене контракта 209 700, 00 рублей.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 02.03.2016 N 473), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.
Представитель заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Дата окончания подачи заявок по обжалуемой закупке 20.02.2016. Рассмотрение довода жалобы, касающегося выбора способа осуществления закупки Комиссией Хабаровского УФАС России не осуществлялось на основании ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, поскольку указанный довод заявлен после окончания установленного срока подачи заявок.
Порядок работы котировочной комиссии установлен в ст.78 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Исходя из пояснений заказчика и заявителя, заявитель присутствовал на вскрытии конвертов с заявками. Заказчиком осуществлялась аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Местонахождение членов котировочной комиссии при рассмотрении и оценки котировочных заявок не регламентированы Законом о контрактной системе. Результатом работы комиссии по оценке заявок является протокол, в котором есть подписи всех членов комиссии. Данный протокол размещен в единой информационной системе. Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность данного довода, как того требует ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе. Учитывая изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя о нарушениях работы котировочной комиссии заказчика, не находит законодательного подтверждения.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доводы заявителя о том, что подача заявок одним представителем является следствием договоренности со стороны участников и заказчика, а также относительно невозможности победителя исполнить контракт в установленные сроки, документально не подтверждаются. Таким образом, у Комиссии Хабаровского УФАС России отсутствуют основания для признания данного довода обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФОМА" на действия КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
Е. А. Чумак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 марта 2016 г. N 110
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016