Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 20 января 2016 г. N ЖФ-7/2016
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; начальника отдела контроля закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей государственного заказчика и представителей заявителя.
(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
рассмотрела поступившую 13 января 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "СпектрСтройУниверсал" жалобу на действия государственного заказчика - Амурский институт железнодорожного транспорта - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный университет путей сообщения" в г. Свободном при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту полов спортзала (Амурская область, г. Свободный, ул. 40 лет Октября, 77), объявленной извещением N 0323100003315000043 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), а именно: несвоевременном направлении проекта контракта в адрес победителя электронного аукциона, а также несоответствии проекта контракта положениях документации об электронном аукционе.
Представители заявителя доводы жалобы поддержали, дополнительно пояснили, что, ввиду несвоевременного направления государственным заказчиком в адрес ООО "СпектСтройУниверсал" проекта контракта для подписания, у победителя отсутствовала возможность направления протокола разногласий к проекту контракта. При этом, ООО "СпектрСтройУниверсал" считает проект контракта не соответствующим положению аукционной документации в части включения в цену контракта стоимости материала, необходимого для выполнения работ, являющихся предметом контракта, а именно: спортивный линолеум Omnisports REFERENCE.
Представитель заявителя считает, что включение стоимости указанного материала в цену контракта нарушает положения Закона о контрактной системе, так как обоснование начальной (максимальной) цены контракта не включает стоимость данного материала. Просит выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Представители государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились, пояснили, что ООО "СпектрСтройУниверсал" подало заявку на участие в рассматриваемом аукционе и согласилось с положениями аукционной документации о выполнении того объёма работ, который предусмотрен локальной сметой и техническим заданием, а так же с положением о том, что стоимость материалов, используемых при выполнении работ включена в стоимость работ, являющихся предметом контракта. Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
11.12.2015 государственным заказчиком - Амурский институт железнодорожного транспорта - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный университет путей сообщения" в г. Свободном на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение N 0323100003315000043 о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту полов спортзала (Амурская область, г. Свободный, ул. 40 лет Октября, 77).
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 942 813 рублей. Аукционная документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены. Обоснование отражено в локально-сметном расчете и содержится в части IV документации. Проверка порядка формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в полномочия антимонопольного органа не входит.
Дата и время окончания подачи заявок 21.12.2015 в 09:00. Дата проведения аукциона в электронной форме 25.12.2015.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2015 по окончании срока приема заявок оператором электронной площадки направлены Заказчику первые части заявок от 8 (восьми) участников закупки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок Аукционной комиссией заказчика все участники закупки, подавшие заявки допущены к участию в аукционе.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит перечень сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Так, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из представленных на заседание Комиссии Амурского УФАС России документов и сведений следует, что заявки участников закупки под номерами 5,6,7 и 8 не соответствуют названным требованиям Закона о контрактной системе, так как не содержат указания на страну происхождения предлагаемого для выполнения работ товара и конкретные показатели товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона или предоставления недостоверной информации.
В нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки под номерами 5, 6, 7 и 8.
Победителем аукциона в электронной форме признано ООО "Спектр Строй Универсал", предложение о цене контракта которого составило 700 000 рублей. Экономия бюджетных средств составила 242 813 рублей.
Предпоследнее предложение о цене контракта в том же размере - 700 000 рублей сделано участником закупки, заявка которого зарегистрирована под номером 4.
Так как последнее и предпоследнее предложение о цене контракта сделаны участниками закупки, подавших заявки N 2 и 4 - допущенное нарушение в действиях членов комиссии государственного заказчика не повлекло иных результатов аукциона.
Пункт 2.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, предусматривает, что цена контракта включает в себя стоимость работ в полном объеме, а так же стоимость используемых материалов (изделий, конструкций, оборудования), их доставку и разгрузку.
Информационная карта документации об аукционе в разделе "Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам" устанавливает требования по выполнению работ надлежащего качества в полном соответствии с контрактом, действующими нормами и техническими условиями в установленный Заказчиком срок.
Техническое задание и локальная смета являются неотъемлемыми частями контракта, являющегося результатом закупки.
Пункт 7 Технического задания содержит описание применяемых при выполнении работ материалов, с указанием конкретных показателей используемых товаров, в том числе: спортивный линолеум Omnisports REFERENCE (или эквивалент), а также указание на то, что материалы включены в стоимость работ и приобретаются за счет средств Исполнителя.
В материалах дела имеется заявка ООО "Спектр Строй Универсал", в первой части которой, данный участник закупки выражает свое согласие выполнить предусмотренные электронным аукционом работы в соответствии с требованиями документации электронного аукциона по цене, не превышающей начальную максимальную стоимость, указанную в документации электронного аукциона, а также сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре, в том числе заявка содержит указание на спортивный линолеум Omnisports REFERENCE.
Таким образом, довод заявителя о необоснованности включения стоимости применяемого материала в цену контракта является несостоятельным.
Аукцион состоялся 20.11.2015 г.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Протокол подведения итогов электронного аукциона размещён на электронной площадке 28.12.2015г.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Соответственно, регламентированным сроком направления победителю аукциона проекта контракта для подписания будет 02.01.2016г. (включительно).
Представителями государственного заказчика на заседание Комиссии Амурского УФАС России представлен скриншот "дайджеста событий" (подписка в настройках сервиса "Календарь событий Госзаказ) из личного кабинета заказчика, в соответствии с которым в период с 04.01.2016 по 10.01.2016 в сервисе "Календарь-планировщик Госзаказ" запланированы такие события, как "Новогодние каникулы". Подтверждение того, что программно-аппаратный комплекс электронной площадки 1 и 2 января 2016 года (выходные, праздничные дни) не работал в обычном штатном режиме, либо наличия сбоев в его работе - государственным заказчиком не представлено.
Нормы Закона о контрактной системе в части регламентирования сроков подписания контракта по результатам электронного аукциона содержат указание на календарные дни, а не рабочие.
Согласно представленным сторонами сведениям, проект контракта направлен государственным заказчиком для подписания победителем аукциона 11.01.2016г. (первый рабочий день после выходных, праздничных дней).
Скриншотом из личного кабинета заявителя подтверждается, что на 13.01.2016 регламентированный срок формирования протокола разногласий истёк. Оператором электронной площадки при этом только регламентированный срок подписания контракта.
Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу ООО "Спектр Строй Универсал" на действия государственного заказчика - Амурский институт железнодорожного транспорта - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный университет путей сообщения" в г. Свободном при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту полов спортзала (Амурская область, г. Свободный, ул. 40 лет Октября, 77), объявленной извещением N 0323100003315000043 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Спектр Строй Универсал" на действия государственного заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию государственного заказчика нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание не выдавать, в связи с тем, что проект контракта заказчиком победителю аукциона направлен, нарушения в действиях аукционной комиссии не повлекли иных результатов аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 20 января 2016 г. N ЖФ-7/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016