Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 25 февраля 2016 г. N ЖС-13/2016
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. - председателя Комиссии, руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Парнищевой М.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей государственного заказчика - Ефремовой А.В, действующей на основании доверенности N 03-864 от 28.12.2015 и Хон Е.А. (доверенность N 03-782 от 26.08.2015), представителя уполномоченного органа - Управление государственного заказа - Зверевой Е.В. (доверенность от 14.01.2016 N 01-12/35),
заявитель на рассмотрение жалобы не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Ходатайство удовлетворено.
(Лицам, присутствующим на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
рассмотрела поступившую 17 февраля 2016 года в Амурское УФАС России от ЗАО "Медицинские решения и технологии" жалобу на действия государственного заказчика - Министерство здравоохранения Амурской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата "Лопинавир+Ритонавир" в рамках реализации мероприятий по приобретению антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, объявленного извещением N 0123200000316000417 на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: необоснованном установлении в п. 3.1. проекта контракта документации об электронном аукционе требования о предоставлении одновременно с товаром оригиналов сертификатов (декларации), либо их копии, заверенные держателем подлинника сертификата (декларации), нотариусом или органом, выдавшим сертификат (декларацию), а так же п. 5.2.5 проекта контракта о предоставлении по запросу Государственного заказчика письменного подтверждения права реализации товара, выданное производителем, в течение 5 рабочих дней.
Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснили, что в информационной карте открытого аукциона в электронной форме и в извещении о проведении данного аукциона отсутствуют требования о предоставлении дополнительных документов в составе первой и второй частей заявки. Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
10.02.2016 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области извещением N 0123200000316000417 объявлено о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата "Лопинавир+Ритонавир" в рамках реализации мероприятий по приобретению антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С.
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а так же электронной торговой площадке www.rts-tender.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1888251.12 рублей. Дата окончания подачи заявок 18.02.2016. Дата проведения аукциона в электронной форме 24.02.2016.
В соответствии с протоколом N 0123200000316000417 от 18.02.2016 на участие в аукционе было подано 3 заявки. По первым частям заявок все три участника закупки допущены к участию в аукционе и признаны участниками электронного аукциона.
Извещение и документация об аукционе в электронной форме содержит требования к участникам закупки, а также форме заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 6 ч. 5 ст. 63 и ст. 66 Закона о контрактной системе
Пункт 3.1. проекта контракта документации об электронном аукционе содержит требования заказчика к качеству, упаковке и условиям транспортировки закупаемого товара:
качество Товара и условия транспортировки должны соответствовать государственным стандартам (ГОСТ), техническим условиям (ТУ), требованиям завода-изготовителя и иной документации, являющейся обязательными в отношении данного вида Товара в соответствии с законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации.
Поставщик одновременно с товаром представляет оригиналы сертификатов (декларации), либо их копии, заверенные держателем подлинника сертификата (декларации), нотариусом или органом, выдавшим сертификат (декларацию), товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию Товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям, а также данные документа, подтверждающего страну происхождения Товара, при наличии такого документа. Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. Товар должен иметь маркировку и инструкции в соответствии с Федеральным Законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". В случае отсутствия на момент получения Товара Государственным заказчиком надлежаще оформленных документов о качестве Товара, а также маркировки и инструкции, соответствующих Федеральному Закону от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Поставщик и Государственный заказчик руководствуются ст. 456; 464; 481 и 482 ГК РФ.
Упаковка Товара должна отвечать требованиям безопасности жизни, здоровья и охраны окружающей среды, иметь предусмотренные действующим законодательством маркировки, также давать возможность определить количество содержащегося в ней товара, дату выпуска и срок годности товара, если иные требования к упаковке не предусмотрены в Спецификации на поставку товара.
Оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и регламентируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закона N 61-ФЗ).
Действующие правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.12.2010 N 1222н (далее - Правила N 1222н).
Согласно п.п. 5-6 Правил N 1222н оптовой торговле подлежат лекарственные средства, зарегистрированные в РФ в установленном порядке.
Запрещается оптовая торговля фальсифицированными, недоброкачественными, контрафактными лекарственными средствами.
Пункт 8 Правил N 1222н устанавливает, что на лекарственные средства оформляется сопроводительный документ, содержащий информацию:
о дате оформления сопроводительного документа;
о наименовании лекарственного средства (международное непатентованное наименование лекарственного средства и торговое наименование лекарственного средства), сроке годности и номере серии;
о производителе лекарственного средства с указанием наименования и местонахождения производителя;
о количестве упаковок;
о поставщике (идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование поставщика, его местонахождение);
о покупателе (идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование покупателя, его местонахождение);
о должностном лице, составившем сопроводительный документ (должность, Ф.И.О.).
Такой документ заверяется подписью должностного лица, составившего сопроводительный документ, печатью организации или информационным штрих-кодом и печатью организации.
Кроме того, в силу п. 4 Положения о Системе сертификации лекарственных средств (утверждено постановлением Госстандарта РФ от 02.12.2002 N 121) при продаже лекарственных средств предприятиям оптовой торговли организация обязана довести до сведения покупателя информацию о ее сертификации.
В подтверждение факта сертификации товара поставщик обязан отразить информацию о сертификате, серии, коде, названии препарата и его количестве в приложении к накладной или приложить копию сертификата, заверенную держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат.
В соответствии со статьей 513 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. При этом, покупатель (получатель) обязан проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
В соответствии с пунктом 22 статьи 4 Закона N 61-ФЗ качество лекарственного средства является соответствие лекарственного средства требованиям фармакопейной статьи либо в случае ее отсутствия нормативной документации или нормативного документа.
Таким образом, государственным заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих качество поставляемого лекарственного средства.
Пунктом 5.2.5 проекта контракта, имеющегося в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком предусмотрено предоставление по запросу Государственного заказчика письменного подтверждения права реализации товара, выданного производителем.
Данное требование, установленное к поставщику товара, может быть реализовано исключительно на стадии исполнения контракта и не приводит к ограничению доступа к участию в торгах и ограничению конкуренции, так как установлено в равной мере для всех потенциальных участников аукциона в электронной форме. Учитывая наличие, установленной законом специальной процедуры сертификации лекарственных средств (препаратов) и лицензирования фармацевтической деятельности в Российской Федерации, целью указанного требования является контроль качества поставляемого товара (лекарственных средств).
Действия государственного заказчика и уполномоченного органа по составлению и утверждению документации об аукционе в электронной форме являются правомерными и соответствующими действующему законодательству.
Рассмотрев жалобу ЗАО "Медицинские решения и технологии" на действия государственного заказчика - Министерство здравоохранения Амурской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата "Лопинавир+Ритонавир" в рамках реализации мероприятий по приобретению антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, объявленного извещением N 0123200000316000417 на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ЗАО "Медицинские решения и технологии" необоснованной.
Председатель Комиссии: А.С. Дегодьев
Члены Комиссии: Т.Г. Малыгина
М.М. Парнищева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 25 февраля 2016 г. N ЖС-13/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2016