Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 5 февраля 2016 г. N 352/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.02.2016 N 21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-Доктор" имени Ю.И. Алехина" (далее - Комиссия), в присутствии представителей заказчика - Государственного учреждения - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, заявителя, рассмотрев материалы дела N 028-16-Т по жалобе ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-доктор" имени Ю.И. Алехина" на положения документации и действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульного с внешним источником энергии для обеспечения им в 2016 году инвалида (закупка N 0226100001016000006) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-доктор" имени Ю.И. Алехина" на положения документации об Электронном аукционе и действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии о признании второй части заявки общества несоответствующей требованиям документации об Электронном аукционе в связи с предоставлением участником закупки недостоверной информации.
Заявитель также указывает в жалобе на то, что требование, установленное заказчиком в пункте 19 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик - Государственное учреждение - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не согласен с доводами жалобы ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-доктор" имени Ю.И. Алехина", представил возражение на указанную жалобу, считает доводы заявителя не соответствующими положениям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы жалобы.
Представители заказчика с доводами жалобы ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-доктор" имени Ю.И. Алехина" не согласны, считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-доктор" имени Ю.И. Алехина", проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.01.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульного с внешним источником энергии для обеспечения им в 2016 году инвалида.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2474000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-доктор" имени Ю.И. Алехина" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, на заседании Комиссии при рассмотрении дела велась аудиозапись.
Согласно протоколу N 5а/2016 подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2016 аукционной комиссией в отношении второй части заявки ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-доктор" имени Ю.И. Алехина" на участие в Электронном (порядковый номер заявки 2) принято решение о признании заявки не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) заявка не соответствует требованиям, предусмотренным п. 19 раздела II. "Информационная карта электронного аукциона", а именно, установлена недостоверная информация в представленных участником документах "Сведения об участнике" и "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц" об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Требование к содержанию второй части заявки, предусмотренное пунктом 1 части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе, содержится в пункте 19 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе, а именно: вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Анализ представленной заказчиком второй части заявки ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-доктор" имени Ю.И. Алехина" на участие в Электронном аукционе показал следующее.
Вторая часть заявки содержит таблицу "Сведения об участнике". В строке N11 "Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона" данной таблицы, указано слово "нет", то есть участник закупки указал, что у лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-доктор" имени Ю.И. Алехина", отсутствует идентификационный номер налогоплательщика.
Согласно разделу VII "Генеральный директор" Устава ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-доктор" имени Ю.И. Алехина", утвержденного Решением N1 единственного учредителя от 14 марта N2014 года, исполнительным органом общества является генеральный директор. Генеральный директор, являющийся единоличным исполнительным органом общества, без доверенности действует от имени общества.
Из решения N 1 учредителя ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-доктор" имени Ю.И. Алехина" от 15.01.2016 следует, что принято решение о назначении Алехиной Е.В. генеральным директором общества с 15.01.2016 сроком на два года. Согласно приказу ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-доктор" имени Ю.И. Алехина" от 15.01.2016 N 1 Алехина Е.В. с 15.01.2016 назначена генеральным директором общества сроком на два года.
Из Листа записи (форма N 50007), выданного 15.01.2016 инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Курску (далее - Лист записи), содержащегося в составе второй части заявки ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-доктор" имени Ю.И. Алехина" на участие в Электронном аукционе, следует, что генеральным директором ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-доктор" имени Ю.И. Алехина" является Алехина Е.В с ИНН 463247132300.
Из вышеизложенного следует, вторая часть заявки (строка 11 таблицы "Сведения об участнике") содержит недостоверные сведения, а именно: не указан ИНН генерального директора Алехиной Е.В., что не соответствует сведениям, содержащимся в Листе записи.
Представители заявителя в ходе рассмотрения жалобы подтвердили факт неверного указания в строке 11 таблицы "Сведения об участнике" слова "нет".
При указанных обстоятельствах решение аукционной комиссии о признании второй части заявки общества на участие в Электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является правомерным.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Из извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0226100001016000006 следует, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Электронном аукционе установлена до 21.01.2016 в 09 часов 00 минут.
Жалоба ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-доктор" имени Ю.И. Алехина" подана в Белгородское УФАС России 28.01.2016, то есть по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы в части обжалования положений документации об Электронном аукционе рассмотрению не подлежат на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-доктор" имени Ю.И. Алехина" необоснованной.
2. Доводы жалобы ООО "Медико-реабилитационный центр "Орто-доктор" имени Ю.И. Алехина" в части обжалования положений документации об Электронном аукционе не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 5 февраля 2016 г. N 352/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2016