Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 14 марта 2016 г. N 724/2
Резолютивная часть решения оглашена 09.03.2016 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 14.03.2016
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.02.2015 N 46 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "БелЛифтСнаб" (далее - Комиссия), в составе:
председатель Комиссии:
члены комиссии:
при участии представителей ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" К. (доверенность от 12.11.2015 N 24/3170/1), Б. (доверенность от 03.03.2016 N 24/615), уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области С. (доверенность от 24.02.2016 N 01-06/134), заявителя - директора ООО "БелЛифтСнаб" Ч. рассмотрев материалы дела N 077-16-Т по жалобе ООО "БелЛифтСнаб" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лифта грузового для объекта: "Строительство детского сада г. Короча" (закупка N 0126200000416000135) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "БелЛифтСнаб" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Заявитель в своей жалобе указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0126200000416000135-1 от 26.02.2016 заявка ООО "БелЛифтСнаб" отклонена аукционной комиссией. Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, считает его необоснованным.
Кроме того, заявитель считает, что заказчик неправомерно указал в техническом задании конкретные показатели скорости лифта - 0,3 м/с и габариты кабины - 900х650х1000 мм.
Представитель заявителя на заседании Комиссии доводы жалобы поддержал.
Представители заказчика и уполномоченного органа представили письменные возражения, с доводами жалобы не согласны, считают, что аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "БелЛифтСнаб" в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, просят признать жалобу необоснованной. Считают, что техническое задание сформировано в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "БелЛифтСнаб", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.02.2016 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - поставка лифта грузового для объекта: "Строительство детского сада г. Короча".
Начальная (максимальная) цена контракта - 437 930, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Аукциона не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0126200000416000135-1 от 26.02.2016 аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку под номером 2 (ООО "БелЛифтСнаб") по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной подп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требованиям документации об электронном аукционе, а именно:
п. 1 Лифт малый грузовой:
- согласно требованиям документации - Скорость - 0,3 м/с, тогда как предлагается - Скорость - 0,5 м/с;
- согласно требованиям документации - Габариты кабины (ширина х глубина х высота) - 900х650х1000 мм, тогда как предлагается - Габариты кабины (ширина х глубина х высота) - 890х625х1000 мм;
(п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (ч. 12 "Инструкция по заполнению первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения", ч. 6, п. 1 ч. 16 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе, Приложение N1 "Описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе")"
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б. п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 16 раздела 2 Информационной карты документации Аукциона первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе согласно приложению N 1 документации об Аукционе "Описание объекта закупки".
В приложении N 1 документации об Аукционе "Описание объекта закупки" указаны функциональные и качественные характеристики необходимого заказчику грузового лифта, в том числе скорость лифта - 0,3 м/с, габариты кабины 900х650х1000 мм.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе N 2, поданной ООО "БелЛифтСнаб", указаны конкретные показатели предназначенного для поставки грузового лифта, в том числе скорость - 0,5 м/с, габариты кабины 890х652х100 мм.
Следовательно, в своей заявке ООО "БелЛифтСнаб" указало показатели предлагаемого к поставке грузового лифта, не соответствующие требованиям, указанным в документации об Аукционе.
Согласно с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Анализируя положения документации Аукциона, представленные доказательства, а также заявку ООО "БелЛифтСнаб" Комиссия приходит к выводу об обоснованности решения аукционной комиссии об отказе ООО "БелЛифтСнаб" в допуске к участию в Аукционе, т.к. участник закупки не исполнил требования документации об Аукционе.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Из извещения о проведении Аукциона следует, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлена до 24.02.2016 09 часов 00 минут.
Жалоба ООО "БелЛифтСнаб" подана в Белгородское УФАС России 29.02.2016, то есть по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы в части обжалования положений документации об Аукционе рассмотрению не подлежат на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Между тем, в ходе внеплановой проверки положений документации об Аукционе в части описания объекта закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
Техническая часть документации об Аукционе сформирована на основании проектно-сметной документации "Строительство детского сада г. Короча", выполненной ООО УК "Жилпроект", и прошедшей государственную экспертизу.
По смыслу ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации при проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства требуется проектная документация.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Таким образом, при осуществлении постройки строительного объекта отклонение от проектной документации не допускается.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, установление заказчиком в техническом задании конкретных показателей "скорость - 0,3 м/с и габариты кабины - 900х650х1000 мм" правомерно.
Кроме того, на заседание Комиссии представитель заказчика представил скриншоты с сайтов лифтостроительных заводов. Пояснил, что под характеристики указанные в техническом задании документации об Аукционе подходят лифты производства ООО "Уралподъем", ОАО "Щербинский лифтостроительный завод", ЗАО "Предприятие ПАРНАС".
Доводов обратного заявителем не представлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БелЛифтСнаб" необоснованной.
2. Доводы жалобы ООО "БелЛифтСнаб" в части обжалования положений документации об Аукционе в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 14 марта 2016 г. N 724/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2016