Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 2 февраля 2016 г. N 307/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.01.2015 N 18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ГКТ", в присутствии представителей заказчика - ОГБУЗ "Городская больница N1 города Старого Оскола", уполномоченного органа - МКУ "Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа", в отсутствии представителя заявителя - ООО "ГКТ" (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 020-16-Т по жалобе ООО "ГКТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских кроватей (закупка N 0826300021015001402) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ГКТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что на стадии заключения контракта по результатам Аукциона Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:
1. По протоколу разногласий победителя Аукциона, направленному на полученный проект контракта, заказчиком не представлено документа с обоснованием причин отказа учесть замечания:
- по указанию Заказчиком в проекте контракта цены необходимых к поставке медицинских кроватей, не соответствующей предложению победителя закупки;
- в проекте контракта Заказчиком указано ОГБУЗ "Городская больница N1 города Старого Оскола", вместо МБУЗ "Городская больница N1";
2. В полученном от заказчика на подписание проекте контракта цена и количество необходимых к поставке медицинских кроватей не соответствуют информации, указанной в заявке победителя на участие в Аукционе;
Заказчик - ОГБУЗ "Городская больница N1 города Старого Оскола" не согласился с доводами жалобы ООО "ГКТ", считает действия по заключению контракта соответствующими нормам Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган - МКУ "Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа" поддержал позицию заказчика, считает жалобу ООО "ГКТ" необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ГКТ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10.12.2015 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Объект закупки - поставка медицинских кроватей.
Начальная (максимальная) цена контракта 7 994 123.60 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2016 N 0826300021015001402 участник закупки ООО "ГКТ" признан победителем Аукциона.
Заказчиком 18.01.2016 был размещен в единой информационной системе проект контракта для подписания ООО "ГКТ".
1. Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
- ООО "ГКТ" 23.01.2016 в адрес Заказчика направило протокол разногласий на полученный проект контракта, содержащий, среди прочего, замечание по указанию Заказчиком в проекте контракта цены необходимых к поставке медицинских кроватей, не соответствующей предложению победителя закупки.
Заказчик 26.01.2016 рассмотрел протокол разногласий и направил повторно проект контракта для подписания ООО "ГКТ", отказав учесть содержащееся в протоколе разногласий указанное замечание победителя Аукциона.
Вместе с тем, документ с указанием причин отказа учесть содержащееся в протоколе разногласий замечание победителя Аукциона, Заказчиком в единой информационной системе вместе с проектом контракта размещен не был, что является нарушением ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Изучив протокол разногласий ООО "ГКТ", направленный Заказчику на полученный для подписания проект контракта, Комиссией установлено, что замечание в отношении смены заказчика - ОГБУЗ "Городская больница N1 города Старого Оскола" вместо МБУЗ "Городская больница N1" протокол разногласий не содержит. В связи с чем, довод заявителя об отсутствии документа с обоснованием причин отказа учесть замечание по смене Заказчика, является необоснованным.
2. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Исходя из ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2016 N 0826300021015001402 участник закупки ООО "ГКТ" признан победителем Аукциона.
Согласно заявке победителя Аукциона ООО "ГКТ" к поставке предложены медицинские кровати трех видов в количестве 40 шт, 259 шт. и 1 шт., что соответствует документации об Аукционе.
Исходя из проекта контракта, направленного Заказчиком на подписание победителю Аукциона ООО "ГКТ", к поставке указаны три вида медицинских кроватей в количестве 40 шт, 259 шт и 259 шт., что не соответствует информации, указанной в заявке ООО "ГКТ" и является нарушением ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в спецификации направленного Заказчиком на подписание ООО "ГКТ" проекта контракта содержится цена за каждую позицию товара (три вида медицинских кроватей).
Как пояснил представитель Заказчика, расчет цены за каждую позицию товара, включенный в проект контракта, был произведен пропорционально коэффициенту снижения по результатам электронного аукциона. При этом сумма цен за каждую позицию товаров соответствует итоговой цене, предложенной победителем электронного аукциона.
Вместе с тем, при анализе документации об Аукционе, Комиссией установлено, что документацией об Аукционе не предусмотрено требование об указании в заявке на участие в Аукционе цены за каждую позицию товара, а также условие, что Заказчиком будет произведен расчет цены за каждую позицию товара пропорционально коэффициенту снижения по результатам Аукциона. Более того, в заявке победителя Аукциона не содержится предложения о цене по каждой позиции предлагаемых к поставке медицинских кроватей.
Таким образом, направив победителю Аукциона ООО "ГКТ" на подписание проект контракта с расчетом цены по каждой позиции необходимых к поставке медицинских кроватей, не содержащейся в заявке ООО "ГКТ", а также документации об Аукционе, Заказчик нарушил требование ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГКТ" обоснованной в части не размещения заказчиком в единой информационной системе документа с причинами отказа учесть содержащееся в протоколе разногласий замечание победителя Аукциона и направления победителю закупки на подписание проекта контракта с указанием цены и количества необходимых к поставке медицинских кроватей не соответствующих заявке победителя Аукциона.
2. Признать в действиях ОГБУЗ "Городская больница N1 города Старого Оскола" нарушения частей 2 и 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 2 февраля 2016 г. N 307/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2016