Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 февраля 2016 г. N 15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
-в отсутствии, надлежащем образом, уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя, заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области,
рассмотрев жалобу физического лица на действия заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по хранению арестованного имущества за N 0127100010616000006 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В адрес Брянского УФАС России 02.02.2016 года поступила жалоба от физического лица на положения о документации о закупке путем проведения запроса котировок. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе.
25.01.2016 года в 18:13 по московскому времени в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по хранению арестованного имущества за N 0127100010616000006 (далее - извещение о проведении запроса котировок за N0127100010616000006).
Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика при осуществлении закупки на оказание услуг по хранению арестованного имущества за N 0127100010616000006, поскольку:
-во-первых, в извещении о запросе котировок и в проекте контракта отсутствуют обязательные сведения об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта и даты обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
-во-вторых, в п.8 извещения о запросе котировок и в п.5.1.1 проекта государственного контракта не ясно о каких "объектах оценки" идет речь.
-в-третьих, п.8 извещения о проведении запроса котировок и п.5.1.1 проекта государственного контракта не соответствуют друг другу.
-в-четвертых, из извещения о проведении запроса котировок и проекта государственного контракта не возможно сделать вывод возмещаются расходы по совершению исполнительных действий по транспортировке арестованного имущества из суммы заключенного контракта или оплачиваются дополнительно. Если возмещаемые расходы входят в сумму контракта, то в извещении о запросе котировок отсутствует порядок возмещения таких расходов, расчет их стоимости порядок приема данного вида услуг заказчика.
-в-пятых, в п.15 извещения о проведении запроса котировок и в п.5.4.1 проекта государственного контракта перечислен список документов являющихся условием для оплаты Исполнителю выполненных по контракту работ. Однако в извещении и в проекте контракта указаны сроки, форма и порядок подписания заказчиком только относительно акта приема-передачи арестованного имущества и акта выполненных работ. Относительно остальных документов ( а именно сметы расходов, постановления о назначении ответственного хранителя, акта возврата арестованного имущества с хранения, постановления о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, связанных с хранением арестованного имущества, постановления судебного пристава-исполнителя об оплате услуг Хранения за счет средств федерального бюджета) в документации отсутствует срок и порядок подписания, форма документа.
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1.Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены требования ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте государственного контракта отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, чтобы до участника закупки заранее должна быть доведена информация об условиях уменьшения суммы, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области не нарушены требования п.2 статьи 42 Закона о контрактной системы, согласно которым извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системы, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, поскольку в п.8 извещения о проведении запроса котировок пояснено, что цена государственного контракта включает в себя перечень расходов "независимо от вида и количества объектов оценки", при этом фактически цена контракта от вида объектов оценки не зависит. Объектом закупки является хранение арестованного имущества, и из положений извещения об осуществлении закупки и проекта государственного контракта можно сделать вывод, о том, что цена контракта не связана с видом и количеством объектов хранения, что позволяет участнику закупки определить условия исполнения контракта.
3. Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены требования п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о объеме оказания услуги, являющихся предметом контракта, поскольку в извещении о проведении запроса котировок 0127100010616000006 содержится противоречивая информация относительно наименования и описания объекта закупки.
Согласно извещения о проведении запроса котировок за N 0127100010616000006 предметом закупки является оказание услуг по хранению арестованного имущества, однако в соответствии с п.8 извещения о закупки цена государственного контракта сформирована с учетом потребности заказчика в иных действий исполнительного производства, а именно: транспортные расходы; командировочные расходы; расходы на страхование; уплату налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей; расходы, связанные с выездом к месту фактического нахождения арестованного имущества; почтовые отправления; фотосъемку; прочие расходы, которые оплачиваются в соответствии с условиями государственного контракта или на иных основаниях.
При обозрении Приложения N3 извещения о проведении запроса котировок за N 0127100010616000006 и коммерческих предложений (исх. N120, 122 124 от 07.12.2015 года) установлено, что расчет начальной (максимальной) цены контракта включает в себя только стоимость услуг по хранению арестованного имущества.
Таким образом, сформированное заказчиком извещение о проведении запроса котировок N 0127100010616000006 не позволяет однозначно сделать вывод о том, что является потребностью заказчика только услуги по хранению арестованного имущества или также потребностью заказчика являются транспортные расходы; командировочные расходы; расходы на страхование; уплату налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей; расходы, связанные с выездом к месту фактического нахождения арестованного имущества; почтовые отправления; фотосъемку; прочие расходы.
В соответствии ст.116 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об исполнительном производстве" у заказчика имеется возможность о включении в предмет закупки расходов по совершению всех необходимых действий связанных с исполнительным производством.
4. Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены требования ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку:
-во-первых, заказчиком при осуществлении закупки на оказание услуг по хранению арестованного имущества за N 0127100010616000006 не определен срок оплаты услуг за хранение арестованного имущества за счет средств федерального бюджета, так:
Пунктом 15 извещения о проведении запроса котировок N 0127100010616000006 установлено, что оплата оказанных услуг по хранению имущества осуществляется не позднее 15.06.2017 г.
Пунктом 16 извещения о проведении запроса котировок N 0127100010616000006 срок оказания услуг установлен в течение 2016 года.
Согласно п.3 извещения о проведении запроса котировок за N0127100010616000006 источником финансирования закупки являются: средства должника, средства, вырученные от реализации имущества, взыскателя, федерального бюджета. Пунктом п.5.1 проекта государственного контракта установлено, что стоимость Контракта составляет 499 000 (четыреста девяносто тысяч рублей 00 копеек), включая НДС, из них за счет средств федерального бюджета 200 000 (Двести тысяч двести) рублей 00 копеек, однако в разделе 5 проекта государственного контракта отсутствует срок оплаты услуг по хранению арестованного имущества за счет средств федерального бюджета.
На основании п.8 статьи 3 Закона о контрактной системе под государственным или муниципальным контрактом понимается, договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
Поклажедателем может быть лицо, действующее на основании закона или договора и не являющееся собственником имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 889 ГК РФ хранитель обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока.
Согласно части 1 статьи 896 ГК РФ вознаграждение за хранение должно быть уплачено хранителю по окончании хранения, а если оплата хранения предусмотрена по периодам, оно должно выплачиваться соответствующими частями по истечении каждого периода, однако заказчиком в проекте государственного контракта не установлен срок оплаты услуг за хранение арестованного имущества за счет средств федерального бюджета.
-во-вторых, п.15 извещения о проведении запроса котировок за N0127100010616000006 и п.5.4.1 проекта государственного контракта на оказание услуг по хранению арестованного имущества содержат условия оплаты на основании разных документов, так:
Пунктом 15 извещения о проведении запроса котировок за N0127100010616000006 установлен порядок оплаты на основании следующих документов :
Хранитель представляет Заказчику:
три экземпляра акта сдачи-приема выполненных работ с расчетом их стоимости в соответствии с тарифами, согласно приложению N 1 к государственному Контракту;
счет;
счет-фактуру;
копию постановления о назначении ответственного хранителя;
копию акта передачи арестованного имущества на хранение;
копию акта возврата арестованного имущества с хранения
копию постановления о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, связанных с хранением арестованного имущества, или копию постановления судебного пристава-исполнителя об оплате услуг Хранителя за счет средств федерального бюджета.
Пунктом 5.4.1 проекта государственного контракта установлено следующее: Заказчик осуществляет оплату услуг Хранителя на основании следующих документов:
- государственного контракта;
- акта сдачи-приема услуг по хранению имущества, утвержденного руководителем или заместителем руководителя УФССП России по Брянской области, и сметы расходов с приложением документов, подтверждающих расходы, понесенные Хранителем по хранению арестованного имущества;
- постановления о возмещении расходов по совершению исполнительных действий, связанных с хранением арестованного имущества, утвержденного старшим судебным приставом структурного подразделения УФССП России по Брянской области;
- иных документов, подтверждающие назначение Хранителя.
Таким образом, заказчиком в пункте 5.4.1 проекта государственного контракта установлен порядок оплаты за оказание услуг по хранению арестованного имущества на основании иных документов.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1.Признать жалобу физического лица на действия заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по хранению арестованного имущества за N 0127100010616000006 частично обоснованной в части не указания в проекте государственного контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, не установления в проекте государственного контракта срока оплаты услуг за хранение арестованного имущества за счет средств федерального бюджета, указания в п.15 извещения о проведении запроса котировок за N0127100010616000006 и в п.5.4.1 проекта государственного контракта порядка оплаты на основании разных документов.
2.По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушившим требования ч.13 ст.34, п.2 ч.42 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений выдано по жалобе N13 от 03.02.2016 года, комиссией Брянского УФАС России принято решение по жалобе N15 от 05.02.2016 года предписание не выдавать.
4.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 февраля 2016 г. N 15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2016