Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 февраля 2016 г. N 23
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>",
в присутствии:
"<_>" - представителя ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 2", без надлежащим образом оформленных полномочий;
"<_>" - представителя ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 2", без надлежащим образом оформленных полномочий;
"<_>" - представителя ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 2", действующего на основании доверенности N 1 от 05.03.2015 г.,
в отсутствии надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя индивидуального предпринимателя "<_>", а также представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
рассмотрев поступившую жалобу индивидуального предпринимателя "<_>" на действия заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 2" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Брянская городская детская больница N2" за N 0127200000216000420, установила:
08.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ), размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Брянская городская детская больница N2" за N 0127200000216000420 (далее - документация об электронном аукционе).
По итогам рассмотрения первых частей поступивших заявок на участие в электронном аукционе за N 0127200000216000420 электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 8 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Индивидуальный предприниматель "<_>" считает, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Брянская городская детская больница N2" за N 0127200000216000420 заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница N2" нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку по п. 4 технического задания совокупности характеристик соответствует только одно дезинфицирующее средство "Хорт таблетки" производства ООО "Полисепт", а в п. 9 заказчиком указаны индикаторные полоски к конкретному дезинфицирующему средству N 4 Хорт таб.
Представитель заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница N2" "<_>" с доводами жалобы не согласился, и указал, что по позиции 4 технического задания совокупности характеристик соответствуют два дезинфицирующего средства "Хорт таблетки" производства ООО "Полисепт", Россия, а также "Миродез таблетки" производства ООО "Мир дезинфекции", Россия. В позиции 9 заказчиком содержится указание на индикаторные полоски конкретного дезинфицирующего средства конкретного производителя вследствие технической ошибки. В подтверждение своих доводов в адрес Брянского УФАС России заказчиком представлены инструкции по их применению (вх. N 979 от 18.02.2016 г.).
Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница N2" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку совокупности установленных заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница N2" в п. 4 технического задания к документации требований к техническим характеристикам соответствуют несколько дезинфицирующих средств, так подтверждено соответствие техническому заданию дезинфицирующих средств "Хорт таблетки" производства ООО "Полисепт", Россия, а также "Миродез таблетки" производства ООО "Мир дезинфекции", Россия. Следовательно, сформированные заказчиком требования по позиции 4 технического задания к документации об аукционе не ограничивают количество участников закупки.
2. Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница N2" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, поскольку заказчиком по позиции 3 технического задания к документации об электронном аукционе за N 0127200000216000420 сформированы технические характеристики, совокупность которых не соответствует ни одному дезинфицирующему средству, что не является объективным описанием объекта закупки.
Указанная по позиции 3 концентрация вещества не более 0,015% по активному хлору при экспозиции не более 30 мин. применяется в режиме обеззараживания белья, не загрязненного биологическими выделениями. Однако, заказчиком в техническом задании по позиции 3 установлен режим для обеззараживания белья, загрязненного биологическими выделениями. Исходя из пояснений заказчика, данное нарушение допущено вследствие технической ошибки.
3. Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница N2" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком по позиции 9 технического задания к документации об электронном аукционе за N 0127200000216000420 содержится указание на товар конкретного производителя.
Так, по позиции 9 подлежат поставке индикаторные полоски к дезинфицирующему средству N 4 "Хорт таблетки" производства ООО "Полисепт", Россия.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4, 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя "<_>" на действия заказчика заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 2" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Брянская городская детская больница N2" за N 0127200000216000420 частично обоснованной в части указания заказчиком характеристик, соответствующих конкретному дезинфицирующему средству конкретного производителя по позиции 9 технического задания к документации об электронном аукционе.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 2" нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 2", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 февраля 2016 г. N 23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2016