Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 февраля 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 08.02.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира" (закупка N 0328300032815000846), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - муниципального бюджетного учреждения города Владимира "Владстройзаказчик" (далее - МБУ "Владстройзаказчик", заказчик) <_>, представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее - уполномоченный орган) <_>.
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее - ООО "Стройинвест", Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 04/427-сни от 03.02.2016), явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
02.02.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира" (закупка N 0328300032815000846).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
По мнению заявителя, в аукционной документации содержится ряд нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. А именно:
1) В разделе 4.1 аукционной документации указано: "В настоящем электронном аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в аукционе, вправе участвовать во всех аукционах, проводимых на этой электронной площадке".
В то же время, пункт 4 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупрок, раскрывая понятие "участник закупки", дает следующее определение: "участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя".
Таким образом, по мнению заявителя, требования заказчика противоречат Закону о контрактной системе в сфере закупок, не учитывая в аукционной документации запрет на участие в закупках оффшорных компаний, вступивший в силу с 01 января 2014 года.
2) В соответствии с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан приложить к документации о закупке проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил устанавливают указание различных размеров штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Однако в проекте контракта данное условие, предписанное Правилами, не выполняется. Установлены размеры штрафов не для всех пороговых значений цены контракта:
"11.3. В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере 2 % цены Контракта ___________ (сумма прописью) рублей".
"11.6. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе обязательств, предусмотренных п. 8.2. Контракта, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере 5 % цены контракта ___________ (сумма прописью) рублей".
Представитель уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира пояснил следующее.
По пункту 1 жалобы:
Информационная карта электронного аукциона не имеет в своем составе пункта (раздела) 4.1, в связи с чем в составе документации об электронном аукционе не содержится текста, который процитирован заявителем жалобы;
В Информационной карте документации об электронном аукционе имеется раздел 21 с наименованием "Требования к участникам, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В составе этого раздела Информационной карты содержится пункт 8, в соответствии с которым к участнику закупки предъявляется требование в следующей редакции: "участник закупки не является офшорной компанией".
Запрет на участие в закупках, осуществляемых для государственных и муниципальных нужд, введен в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", таким образом, данная норма законодательства о закупках действует не с 01,01.2014, как утверждает заявитель жалобы, а согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с момента истечения тридцати дней, со дня официального опубликования этого Федерального закона, то есть с 13.08.2015.
На основании изложенного уполномоченный орган считает, что довод, содержащийся в пункте 1 жалобы, не соответствует фактическому положению вещей и является заведомо ложным.
По пункту 2 жалобы:
В соответствии с положениями части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок изменение существенных условий контракта не допускается при его исполнении, то есть в законодательстве о закупках отсутствует запрет на изменение существенных условий контракта при его заключении, кроме того, любой возмездный договор (в рассматриваемом случае - контракт) как существенное условие обязан содержать в своем составе цену, а проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации аукциона, в принципе не может содержать в своем составе указание на цену контракта до проведения процедуры аукциона.
Часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок не устанавливает требования к существенным условиям исполнения обязательств по контракту, данной нормой закона устанавливается требование об обязательном наличии в составе контракта условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Раздел 11 проекта контракта, о котором идет речь, имеет наименование "Ответственность сторон" и содержит в себе положения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, исчисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Пункты 11.3. и 11.6. проекта контракта содержат в своем составе указание на размер штрафа, за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, которые установлены в соответствии с положениями подпункта "б" пункта 4 и подпункта "б" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, исчисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", т.е. с условием цены контракта, которая находится в диапазоне от 3000000 до 50000000 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта, предусмотренная документацией об аукционе, составляет 34 010 920 рублей, таким образом, для указания в составе контракта штрафных санкций, предусмотренных подпунктами "а" пунктов 4 и 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, исчисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", то есть в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, в ходе проведения аукциона снижение начальной (максимальной) цены должно составить 31 010 921 рубль, то есть 91,18% от начальной (максимальной) цены контракта.
Ссылка заявителя на Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа, в рамках рассматриваемой жалобы, является некорректной, так как ни в этом Постановлении, ни в Постановлении 13-го Арбитражного апелляционного суда, ни в решении Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области нет указания на необходимость (по тексту жалобы - целесообразность) наличия в составе проекта контракта под отлагательным условием всех возможных значений штрафа, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, исчисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом". По делу А56-73983/2014 арбитражными судами трех инстанций подтверждена только необходимость наличия в составе контракта указания на конкретный размер штрафа, без наличия отсылочной нормы на действующее законодательство и иные нормативные правовые акты.
Принимая во внимание перечисленные выше фактические обстоятельства, уполномоченный орган считает, что доводы, содержащиеся во втором пункте жалобы, также являются необоснованными и представляют собой не что иное, как собственное толкование заявителем жалобы норм законодательства о закупках и решений арбитражных судов.
На участие в электронном аукционе 0328300032815000846 было подано 5 заявок от участников.
На основании вышеизложенного уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика - МБУ "Владстройзаказчик" пояснил, что документация об электронном аукционе была утверждена уполномоченным органом, при этом заказчик полностью поддерживает доводы уполномоченного органа и просит признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.12.2015 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0328300032815000846 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира".
15.01.2016 размещены изменения извещения и документации об электронном аукционе.
Заказчик: муниципальное бюджетное учреждение города Владимира "Владстройзаказчик".
Уполномоченный орган: управление муниципального заказа администрации города Владимира.
Начальная (максимальная) цена контракта - 34 010 920,00 руб.
1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Пункт 4.1 инструкции участника закупки рассматриваемой аукционной документации требований к участникам закупки не содержит.
Требования к участникам закупки в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены в пункте 4.2 инструкции участника закупки и в пункте 21 информационной карты рассматриваемой аукционной документации.
Подпункт 8 пункта 4.2 инструкции участника закупки, как и подпункт 8 пункта 21 информационной карты содержит требование: "участник закупки не является офшорной компанией".
2. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В свою очередь, часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок постановлением Правительства от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Пункт 1 Правил гласит о том, что Правила устанавливают порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства.
В силу пункта 2 Правил, размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.
Пункт 4 Правил предусматривает, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В свою очередь, пункт 5 Правил определяет, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В составе документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира" содержится проект контракта, являющийся её неотъемлемой частью в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 11.1 раздела 11 проекта контракта "Ответственность сторон" предусматривает, что в случае нарушения исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Пункт 11.3 проекта контракта содержит следующее положение: "В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере 2 % цены Контракта ___________ (сумма прописью) рублей".
Пунктом 11.4 проекта контракта предусмотрено, что в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пункт 11.6 проекта контракта содержит следующее положение: "За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе обязательств, предусмотренных п. 8.2. Контракта, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере 5 % цены контракта ___________ (сумма прописью) рублей".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 010 920,00 руб. и входит в диапазон от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Указанные в проекте контракта размеры штрафов соответствуют размерам штрафов, установленных Правилами для данного диапазона.
Таким образом, в проекте контракта предусмотрены размеры и фиксированные суммы штрафных санкций в соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также в соответствии с пунктами 4 и 5 Правил.
Поскольку контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, по мнению Комиссии, в проекте контракта целесообразно устанавливать все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Однако императивных требований об установлении в проекте контракта всех возможных значений размеров штрафа, предусмотренных Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, Закон о контрактной системе в сфере закупок и Правила не содержат.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия Владимирского УФАС России не усматривает в документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира" нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира" (закупка N 0328300032815000846) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2016