Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 марта 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 14.03.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - ООО "СТРОЙИНВЕСТ", заявитель, Общество) (г.Уфа) на положения документации об электронном аукционе на строительство системы обеззараживания сточных вод на очистных сооружениях северной группы второй очереди на территории ЗАТО г.Радужный Владимирской области (N закупки 0328300000316000005), в присутствии представителей уполномоченного органа - комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г.Радужный Владимирской области), заказчика - муниципального казенного учреждения "Городской комитете муниципального хозяйства ЗАТО г.Радужный Владимирской области".
11.03.2016 в соответствии с Административным регламентом и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 14.03.2016.
11.03.2016 на заседании Комиссии присутствовали представители уполномоченного органа - комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г.Радужный Владимирской области, заказчика - муниципального казенного учреждения "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г.Радужный Владимирской области".
Заявитель надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил (уведомление от 04.03.2016 N04/901-еес).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения документации об электронном аукционе на строительство системы обеззараживания сточных вод на очистных сооружениях северной группы второй очереди на территории ЗАТО г.Радужный Владимирской области (N закупки 0328300000316000005).
Заявитель в своей жалобе указал, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан приложить к документации о закупке проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил устанавливают указание различных размеров штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
В случае, когда величина штрафа не определена, условие о неустойке за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту признается несогласованным. Однако в проекте контракта заказчика данное условие, предписанное Правилами, не выполняется:
7.1.2. за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, заказчик направляет подрядчику требование об уплате штрафа в размере 5,0% цены контракта, что составляет рублей";
7.1.4. за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, подрядчик вправе потребовать уплату штрафа в размере 2,0 % цены контракта, что составляет рублей".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" введены соответствующие ограничения на привлечении вышеуказанных организаций для строительства зданий, строительства инженерных сооружений и работ строительных специализированных, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) В нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации не содержится запрет.
В обоснование правомерности действий заказчика представители комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г.Радужный Владимирской области и муниципального казенного учреждения "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г.Радужный Владимирской области пояснили следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством РФ, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту. Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила), утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063.
Часть 7 "Ответственность сторон" проекта контракта, являющегося приложением к документации электронного аукциона на строительство системы обеззараживания сточных вод на очистных сооружениях северной группы второй очереди на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области, содержит подробное описание расчета пеней за просрочку исполнения подрядчиком обязательств с указанием формул расчета в соответствии Правилами. Установить в проекте контракта размер пени в фиксированном виде не представляется возможным, так как расчет пени производится в зависимости от количества дней просрочки и цены контракта, определенной по результатам проведения торгов.
Установление в проекте контракта размера штрафа в фиксированном виде также не представляется возможным, так как размер штрафа находится в прямой зависимости от цены контракта. В проекте контракта пунктами 7.1.2. и 7.1.4. заказчиком предусмотрена ответственность сторон за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства) в соответствии с Правилами.
Так, пунктом 7.1.2. проекта контракта предусмотрено: "За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате штрафа в размере 5,0 % цены контракта, что составляет ____________рублей".
Пунктом 7.1.4. проекта контракта предусмотрено: "За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контакту, за исключением просрочки исполнения обязательств, Подрядчик вправе потребовать уплату штрафа в размере 2,0 % цены контракта, что составляет рублей".
Данные размеры штрафа в процентах указаны заказчиком в проекте контракта с учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 992 760 (девятнадцать миллионов девятьсот девяносто две тысячи семьсот шестьдесят рублей) и находится в пределах показателей от 3 млн. до 50 млн. рублей, установленных Правилами.
Кроме того, согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, вправе указать в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта с учетом цены контракта, сложившейся по результатам торгов.
Таким образом, в случае наступления отлагательного условия начисления пеней, штрафов, неустоек (снижения начальной (максимальной) цены контракта) в соответствии с положениями Правил, не предусмотренного положениями проекта контракта, победитель по результатам закупки вправе направить протокол разногласий в соответствии с ч. 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части установления размеров штрафов, пени в соответствии со сложившейся по результатам торгов ценой контракта.
На довод ООО "СТРОИИНВЕСТ" о том, что в документации не содержится ограничения на привлечение организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457), представители сообщили следующее.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 принято в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ N 583) (пункт 2 Постановления N 1457).
В соответствии с Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено на территории Российской Федерации выполнять работы (оказывать услуги) по строительству зданий, строительству инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Прямого запрета на участие в закупках организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 не содержит, запрещено непосредственно выполнение работ (оказание услуг) по государственным или муниципальным контрактам. Таким образом, в случае если участником закупки, с которым должен быть заключен контракт, окажется организация, находящаяся под юрисдикцией Турецкой Республики, и на момент заключения контракта будут действовать специальные экономические меры, заказчик должен будет отказаться от заключения контракта с таким участником - в связи с действием в Российской Федерации специальных экономических мер, на основании требований Указа N 583 и Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457, принятых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах".
В случае установления заказчиком запрета на выполнение работ (оказание услуг) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу заявки на участие в таком аукционе, в том числе, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.
Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457или иными нормативными правовыми актами, в том числе законодательством о контрактной системе не установлена форма документов и порядок их предоставления на предмет соответствия вышеуказанным запретам. В связи с вышеизложенным, до принятия нормативных актов, регламентирующих порядок применения запрета в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установление запрета в документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457, не представляется возможным.
ЗАТО г.Радужный является закрытым административно-территориальным образованием, на территории которого действует особый режим въезда и ведения производственно-хозяйственной деятельности, установленные Законом Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", Положением об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1998 N 655, Инструкцией о пропускном режиме в контролируемой зоне ЗАТО г.Радужный Владимирской области. В соответствии со статьей 3 Закона от 14.07.1992 N 3297-1 на территории ЗАТО не допускается деятельность организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные организации, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а также деятельность международных организаций (объединений).
Информация об особом статусе ЗАТО г.Радужный, на территории которого будут осуществляться работы по контракту, и особенностях допуска на территорию города содержится в п.п. 36-39 Инструкции участникам, п. 17 Информационной карты документации об электронном аукционе, разделе 10 проекта контракта и разделе "Дополнительная информация" извещения о проведении электронного аукциона. Таким образом, любая иностранная организация не может выполнять работы (оказывать услуги) на территории ЗАТО г.Радужный Владимирской области (в том числе организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики).
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Пункт 4 Правил предусматривает, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В свою очередь, пункт 5 Правил гласит о том, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В пункте 7.1.2 проекта контракта установлено, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, заказчик направляет подрядчику требование об уплате штрафа в размере 5,0 % цены контракта, что составляет _____рублей".
Согласно пункту 7.1.4. проекта контракта, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контакту, за исключением просрочки исполнения обязательств, подрядчик вправе потребовать уплату штрафа в размере 2,0 % цены контракта, что составляет _____рублей".
Указанные размеры штрафа в процентах указаны с учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 19992760,00 рублей, которая находится в пределах от 3 млн. до 50 млн. рублей, установленных Правилами.
Принимая во внимание, что в Законе о контрактной системе в сфере закупок и Правилах отсутствует прямое указание на необходимость указания всех диапазонов штрафных санкций в проекте контракта, Комиссия приходит к выводу, что в составе документации об электронном аукционе отсутствуют нарушения, касающиеся невыполнения требований, предусмотренных частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, в пункте 5 указанного Перечня включены работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, с 1 января 2016 года запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям: находящимся под юрисдикцией Турции и контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами, согласно пункту 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, за исключением работ (услуг), выполнение (оказание) которых предусмотрено контрактами, заключенными до дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 на срок действия таких контрактов.
Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок и действующим законодательством Российской Федерации.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе предметом закупки является строительство системы обеззараживания сточных вод на очистных сооружениях северной группы второй очереди на территории ЗАТО г.Радужный Владимирской области.
Ввиду того, что в Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик должен устанавливать такие требования к участникам закупки.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, документация об электронном аукционе требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения документации об электронном аукционе на строительство системы обеззараживания сточных вод на очистных сооружениях северной группы второй очереди на территории ЗАТО г.Радужный Владимирской области (N закупки 0328300000316000005) по доводам, указанным в ней, частично обоснованной (в части не установления обязательных требований, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457).
2. Признать заказчика - муниципальное казенное учреждение "Городской комитете муниципального хозяйства ЗАТО г.Радужный Владимирской области" нарушившим требования части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016