Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 февраля 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 11.02.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ОМЕГА" (г. Ярославль) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для иммуногистохимии для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (закупка N 0128200000116000038), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" _, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _
Заявитель жалобы - ООО "ОМЕГА" ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ОМЕГА" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для иммуногистохимии для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (закупка N 0128200000116000038).
В своей жалобе заявитель указал на следующие обстоятельства.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка Общества отклонена от участия в электронном аукционе по причине наличия в ней по позиции N 1 информации с применением слов "не более" и неуказания конкретного показателя товара.
Заявитель полагает, что данное решение аукционной комиссии является незаконным, поскольку заявка данного участника закупки содержала показатели товара, полностью отвечающие информации, указываемой производителем товара.
Представитель уполномоченного органа в обоснование правомерности действий аукционной комиссии заявил следующее.
Основанием для отказа первой части заявки участника закупки с порядковым номером 1 явилось применение понятия "не более" в позиции N 1 аукционного предложения данного участника. При этом по указанной позиции Обществом не указаны конкретные показатели товара.
В частности, в приложении N 1 к аукционной документации "Показатели товара" по позиции N 1 "Парафин для гистологической заливки" указано, частности: "Условия хранения: в прохладном, сухом помещении с температурой не более 25 С".
В заявке участника закупки с порядковым номером 1 (заявитель жалобы) указано: "_ Условия хранения: в прохладном, сухом помещении с температурой не более 25 С".
Данное обстоятельство является нарушением части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а так же положений Инструкции участникам закупки.
Рассматриваемое решение аукционной комиссии принято в полном соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в рамках полномочий аукционной комиссии, предусмотренных Федеральный законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отказу первой части заявки Общества в допуске к участию в электронном аукционе. Вместе с тем, указал на следующие обстоятельства.
При разработке технического задания, в том числе, по позиции N 1, заказчиком принимались во внимание коммерческие предложения нескольких юридических лиц.
В инструкции о гомогенизированной парафиновой среде для гистологической заливки тканей указано, что хранение в прохладном, сухом помещении с температурой не выше 25 С.
Представитель заказчика делает вывод о том, что данный показатель товара является неизменным, подлежащим указанию в аукционной заявке с применением слов "не выше".
Однако аукционная документация в рамках описания данного показателя товара содержала слова "не более". Так же в аукционной документации не имелось сведений о неизменности данного показателя товара.
При имеющихся обстоятельствах, сноска "*", содержащаяся в приложении N 1 к аукционной документации, в соответствии с которой показатели товара, отмеченные данным символом, должны указываться в виде конкретного показателя товара, не имеет смысловой нагрузки.
Кроме того, представитель заказчика указывает на наличие ошибки при описании объекта закупки в аукционной документации.
В частности, в рамках данного электронного аукциона закупке подлежат реактивы для гистологии, что подтверждается сведениями из плана - графика закупок товаров, работ, услуг на текущий год.
Таким же образом был сформулирован предмет контракта, отраженный в соответствующем проекте контракта.
Однако извещение и аукционная документация (информационная карта) содержат указание на объект закупки: реактивы для иммуногистохимии.
Причиной данной ошибки явились изменения кодов по электронному аукциону в соответствии с ОКПД2 (ОК 034-2014), вместо использовавшихся ранее кодов по ОКПД )ОК 034-2007).
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что первая часть заявки участника закупки на поставку товара при отсутствии указания заказчиком на товарный знак, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Подпункт 13.2 пункта 13 определяет, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Подпункт 15.2 пункта 15 инструкции участникам закупки аукционной документации предполагает, что при описании цифровых показателей указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться и не допускается применение понятий "не более", "не менее", за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара предусмотрены в соответствующем разделе позиции, которые не имеют конкретных значений и указание их допустимо в сопровождении словами "не более", "не менее".
Часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определяет, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия отказывает в допуске к участию в аукционе участнику закупки в следующих случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В приложении N 1 к аукционной документации "Показатели товара" присутствует пункт 1 "Парафин для гистологической заливки", одним из показателей которого указан: "_ Условия хранения: в прохладном, сухом помещении с температурой не более 25 С".
В пункте 1 заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "ОМЕГА") данный показатель товара по рассматриваемой позиции отражен следующим образом: "_ Условия хранения: в прохладном, сухом помещении с температурой не более 25 С".
Таким образом, в нарушение требований подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66, а так же подпункта 13.2 пункта 13, подпункта 15.2 пункта 15 Инструкции участникам закупки аукционной документации, участник закупки по позиции N 1 первой части аукционной заявки не указал конкретный показатель товара, сопроводив данный показатель словами "не более".
Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отклонению участника закупки с порядковым номером 1 от участия в электронном аукционе.
В ходе внеплановой проверки указанной закупки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
Часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Заказчиком в материалы дела представлены копии коммерческих предложений ряда юридических лиц, где отражено предложение парафина для гистологической заливки.
Кроме того, в материалы дела представлена копия инструкции гомогенизированной парафиновой среды для гистологической заливки тканей, из которой следует, что хранение данного вещества необходимо в прохладном, сухом помещении с температурой не выше 25 С.
На основании вышеизложенного, позиция 1 "Парафин для гистологической заливки" приложения N 1 к аукционной документации - Таблицы N 1 в части указания показателя товара "Условия хранения" содержит некорректное требование, выразившееся в использовании слов "не более" вместо слов "не выше". Так же заказчиком по рассматриваемой позиции не отражена информация о неизменности данного показателя и необходимости указания участником закупки в своей заявке данного показателя в сопровождении словами "не выше".
Извещение о проведении данного электронного аукциона, а так же информационная карта аукционной документации содержат указание на объект закупки - реактивы для иммуногистохимии, в то время как в плане графике заказчика на закупки товаров, работ, услуг на 2016 год, проекте контракта, и документе, содержащем информацию об обосновании начальной (максимальной) цены контракта (проект контракта и документ, содержащий обоснование начальной (максимальной) цены контракта, являются приложениями к аукционной документации), указан иной объект закупки - реактивы для гистологии.
На основании изложенного, принимая во внимание пояснения заказчика о причинах разночтений в указании объекта закупки, имеющих место в аукционной документации и приложениях к ней, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о существенности данного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОМЕГА" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для иммуногистохимии для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (закупка N 0128200000116000038), по доводам изложенной в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" нарушившим требования статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы данного дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016