Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 февраля 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 10.02.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ОАО "Медтехника" (г. Нижний Новгород) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (закупка N 0128200000115012946).
09.02.2016 в рамках рассмотрения дела Г 52-04/2016 Комиссией был объявлен перерыв до 10.02.2016.
09.02.2016 на заседании Комиссии присутствовали представитель уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) _, представитель заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница" (далее - ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница", заказчик) _.
Заявитель жалобы - ОАО "Медтехника", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ОАО "Медтехника" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (закупка N 0128200000115012946).
В своей жалобе заявитель указал на следующие обстоятельства.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.01.2016 заявка ОАО "Медтехника" признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 46 Информационной карты электронного аукциона, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - не предоставление документов (копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В пункте 46 Информационной карты электронного аукциона установлено одно из требований заказчика к участникам закупки - предоставление в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
По мнению заявителя, указанная лицензия необходима для осуществления деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), а не на обслуживание и ремонт источников ионизирующего излучения.
Следовательно, требование на наличие данной лицензии является незаконным, а действия комиссии неправомерными.
Представитель уполномоченного органа в обоснование правомерности действий аукционной комиссии пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (при наличии таких требований), или копии этих документов.
Соответствующие требования установлены в пункте 46 Информационной карты электронного аукциона.
Таким образом, участникам закупки необходимо было предоставить копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) в составе второй части заявки.
Вторая часть заявки ОАО "Медтехника" не содержала копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), что послужило причиной отклонения заявки заявителя.
Представитель заказчика полностью поддержал позицию уполномоченного органа, а также указал следующее.
На основании пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона согласно пункту 1 части 1 статьи 31 - соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N278 утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), а также перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
На основании данного перечня техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) является деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения генерирующих).
Следовательно, заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 46 Информационной карты электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница", установлено требование к участникам закупки по предоставлению в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Между тем, в составе второй части заявки ОАО "Медтехника" на участие в рассматриваемом аукционе отсутствовала указанная копия лицензии.
Таким образом, вторая часть заявки заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки ОАО "Медтехника" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Довод заявителя жалобы относительно незаконности требования к участнику закупки, содержащийся в аукционной документации Комиссией Владимирского УФАС России не рассматривается, так как заявителем пропущен срок на обжалование положений аукционной документации, определенный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что заказчик устанавливает требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Указанное требование устанавливается заказчиком в извещении о проведении закупки и документации о закупке.
29.12.2015 размещены извещение и документации об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (закупка N 0128200000115012946).
В пункте 46 Информационной карты "Документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным в пунктах 1, 2, 4, 5, 6, 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком установлено одно из требований к участникам закупки: предоставление в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
В приложении N1 к информационной карте содержится перечень медицинского оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, которые являются источниками ионизирующего излучения.
В соответствии с разъяснением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.12.2014 N 01/14943-14-31 деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)".
Под источниками ионизирующего излучения понимаются радиационные источники, в которых ионизирующее излучение генерируется за счет изменения скорости заряженных частиц, аннигиляции или ядерных реакций.
К источникам ионизирующего излучения (генерирующим) относится широкий перечень приборов, установок и аппаратов, в том числе источники ионизирующего излучения для медицинских целей, для просмотра багажа и товаров, для неразрушающего контроля, ускорителя заряженных частиц и др.
Приборы и аппараты, используемые для медицинских рентгенологических исследований и лечения, также являются источниками ионизирующего излучения (генерирующими).
Под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения понимается проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.
От необходимости получения указанной лицензии в части выполнения работ по эксплуатации освобождаются исключительно организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности в части выполнения работ по рентгенологии.
Организации, осуществляющие иные виды работ с источниками ионизирующего излучения для медицинских рентгенологических исследований, включая техническое обслуживание, должны иметь лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключения случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) в части выполнения работ по техническому обслуживанию медицинской техники выдаются Управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.
В соответствии подпунктом 1.1 раздела I "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (оспорб-99/2010)" основные санитарные правила и нормативы обеспечения радиационной безопасности устанавливают требования по защите людей от вредного радиационного воздействия при всех условиях облучения от источников ионизирующего излучения.
Правила являются обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми юридическими и физическими лицами, независимо от их подчиненности и формы собственности, в результате деятельности которых возможно облучение людей, а также для администрации субъектов Российской Федерации, местных органов власти, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.09.2013 N 43, изменениям N 1 в "СП 2.6.1.2612-10 Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (оспорб-99/2010)" п. 1.3 правила распространяются на всех юридических и физических лиц, осуществляющих:
- проектирование, добычу, производство, хранение, использование, транспортирование радиоактивных веществ и других источников ионизирующего излучения (ИИИ);
- сбор, хранение, переработку, транспортирование и захоронение радиоактивных отходов;
- монтаж, ремонт и наладку приборов, установок и аппаратов, действие которых основано на использовании ионизирующего излучения, и устройств, генерирующих ионизирующее излучение;
- радиационный контроль техногенных ИИИ.
В результате анализа норм действующего законодательства, Комиссия установила, что при разработке документации об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (закупка N 0128200000115012946) заказчик правомерно установил требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Медтехника" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (закупка N 0128200000115012946), по доводам изложенной в ней, необоснованной.
2. Довод ОАО "Медтехника" о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допущенных заказчиком в положениях аукционной документации, не рассматривать, поскольку заявителем пропущен срок на обжалование положений документации об электронном аукционе, предусмотренный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016