Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 февраля 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 17.02.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПрофМед" (далее ООО "ПрофМед", Заявитель, Общество) (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (N закупки 0128200000115011762), в присутствии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской помощи "Меленковская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ ВО "Меленковская центральная районная больница", Заказчик) _ (доверенность б/н от 15.02.2016); представителя уполномоченного органа- департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее- уполномоченный орган, Департамент) _.(доверенность N 9 от 11.01.2016); представителя ООО "ПрофМед" ... (доверенность б/н от 17.02.2016).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
10.02.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофМед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (N извещения 0128200000115011762).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115011762 от 03.02.2016 заявка ООО "ПрофМед" была отклонена от участия в электронном аукционе в соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- в заявке участника по позиции 13 не указаны конкретные показатели товара(вязкость, рН); п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- несоответствии информации требованиям документации об электронном аукционе (по поз. 16-18 показатели товара указаны не в диапазоне), предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Общество считает действия аукционной комиссии необоснованными и неправомерными ввиду следующего.
В своей заявке ООО "ПрофМед" предоставило конкретную, объективную, реально существующую информацию о показателях товара.
В соответствии с п. 13 технического задания запрашивался гель вязкостью 18-22 Па*с. рН в диапазоне 6,8-7,0.
Указанная характеристика вязкости геля измеряется по Брукфильду в процессе вискозиметрии. Данная характеристика является диапазонной и не может устанавливаться одним цифровым показателем.
Показатель рН геля (показатель кислотности среды)- является характеристикой диапазонной и не может устанавливаться одним цифровым показателем. рН показывает кислотно-щелочной баланс раствора.
В соответствии с п. 16-18 технического задания запрашивались бинты марлевые гипсовые плотностью 450-550* г/м2 при нормальной плотности марли 24-25*г/м2. Срок образования устойчивой формы 5-10*мин. При этом знак "*" означает, что участник закупки указывает диапазон показателей.
Бинт гипсовый- представляет собой полосы марли с зафиксированным с помощью бактериостатического и индифферентного к организму пластификатора (или ПВА) медицинским гипсом. Плотность бинтов бывает разной и в соответствии с ГОСТ 31626-2012 должна составлять не менее 300г/м2 и не более 700 г/м2. При этом плотность конкретного гипсового бинта зависит от плотности используемой производителем марли, пластификатора и технологии производства и измеряется определенным безусловным показателем в рамках ГОСТа. Гипсовый бинт не эластичен, поэтому его плотность не может меняться и измеряться в диапазоне. Время схватывания гипсового бинта у разных производителей разное.
Таким образом, участник аукциона представил объективные и конкретные характеристики товара в рамках значений, установленных заказчиком, и его заявка полностью отвечала требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "02" февраля 2016 года подано 2 заявки от участников закупки с порядковыми номерами: 5, 6. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе участника закупки под номером 6.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.02.2016 N 0128200000115011762 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 5 в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица N 1, п. 13.2 и п. 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - в заявке участника по позиции 13 не указаны конкретные показатели товара (вязкость, рН); Приложение к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по поз. 16-18 показатели товара указаны не в диапазоне), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В Приложении к информационной карте Таблица 1 указано следующее:
по позиции 13 - Технические характеристики:
Вязкость 18-22 Па с.
рН 6,8-7,0.
По позициям 16-18 - Плотность бинтов 450-550* г/м2 при нормальной плотности марли 24-25* г/м2. Срок образования устойчивой формы 5-10* мин.
Также в Приложении к информационной карте Таблица 1 указана информация о том, что знак * означает, что участник закупки указывает диапазон показателей.
В заявке N 5 указано следующее: По позиции 13 - Технические характеристики:
Вязкость 18-22 Пас.
рН в диапазоне 6,8 - 7,0.
По позициям 16-18 - Плотность бинтов 500 г/м2 при нормальной плотности марли 24 г/м2. Срок образования устойчивой формы 7 мин.
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации электронного аукциона.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115011762 не допущено, и жалоба ООО "ПрофМед" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика на заседании Комиссии заявил следующее.
Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, при составлении документации были указаны требованиями к товару, обусловленные требованиями учреждения.
Требования, установленные в техническом задании, не ограничивают число участников и напрямую направлены на удовлетворение потребностей учреждения для обеспечения лечебного процесса.
Ряд технических показателей по позициям N13 -гель для узи, N16- бинт марлевый гипсовый, N17- бинт марлевый гипсовый, N18- бинт марлевый гипсовый должны быть указаны в диапазоне, что и было указано Заказчиком (сноска * участник закупки указывает диапазон показателя).
Технические требования к гипсовым бинтам регламентирует ГОСТ 31626- 2012. В соответствии с этим ГОСТом плотность должна составлять не менее 300 г/м2 не более 700 г/м2. Время образования устойчивой формы модельного образца гипсовой повязки прямоугольной формы, для типовых бинтов не менее 5 не более 10 мин.
Большинство производителей при выпуске партии бинтов гипсовых с завода проводят испытания, в результате которых создается протокол испытаний, где указывается конкретный показатель и он меняется от партии к партии, но в рамках вышеприведенного ГОСТа.
Тем самым заказчик не требует указывать конкретный показатель, чтобы не ограничивать количество участников закупки.
Но для того чтобы получить бинты гипсовые хорошего качества, которые будут соответствовать требованиям медицинских работников для оказания качественных услуг населению, заказчик отражает требования к поставляемому товару - в части плотности бинтов 450-550 г/м2, а в части образования устойчивой формы 5-10 мин., которому соответствуют бинты большинства производителей представленных на Российском рынке и не противоречит требованиям ГОСТа. Требование показателей по пункту "Гель для УЗИ" в части технических характеристик по понятиям "вязкость" и "рН" является обоснованным и носит конкретный, а не диапазонный показатель.
Так же заказчик просит признать действия аукционной комиссии законными и обоснованными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении к информационной карте Таблица 1 указаны следующие Технические характеристики.
по позиции 13-фязкость 18-22 Пас; рН 6,8-7,0.
по позициям 16-18 - Плотность бинтов 450-550* г/м2 при нормальной плотности марли 24-25* г/м2. Срок образования устойчивой формы 5-10* мин.
Также в Приложении к информационной карте Таблица 1 указана информация о том, что знак * означает, что участник закупки указывает диапазон показателей.
В заявке ООО "ПрофМед" указаны следующие технические характеристики.
По позиции 13 - вязкость 18-22 Пас; рН в диапазоне 6,8 - 7,0.
По позициям 16-18 - плотность бинтов 500 г/м2 при нормальной плотности марли 24 г/м2. Срок образования устойчивой формы 7 мин.
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации электронного аукциона.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала первую часть заявки ООО "ПрофМед" не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что такая характеристика геля для УЗИ, как вязкость и рН геля не имеет конкретного значения, то есть не сожжет быть указана в виде конкретного показателя товара.
Данная позиция подтверждается так же сведениями из общедоступных ресурсов в сети Интернет. Так, например, гель для УЗИ "Медиагель" имеет вязкость 18,0-22,0 Пас; гель для УЗИ "Акугель" имеет вязкость 9,5-11,5 Па
с; гель для УЗИ "Медиагель-С" имеет вязкость 12,0-16,0 Па
с.
В соответствии с п.16-18 технического задания электронного аукциона закупаются бинты марлевые гипсовые плотностью 450-550*г/м2 при нормальной плотности марли 24-25*г/м2..Срок образования устойчивой формы 5-10* мин. Знак * означает, что участник закупки указывает показатель товара в диапазоне.
В соответствии с ГОСТом 31626-2012 гипсовый бинт- иммобилизирующие перевязочные средства в виде ленты из медицинской марли или иного материала с зафиксированной на ее поверхности гипсовой композицией. Поверхностная плотность гипсовых бинтов- масса единицы площади гипсового бинта, которая характеризирует количество гипсовой композиции, зафиксированной на марле. В соответствии с указанным ГОСТом плотность бинтов бывает разной и должна составлять не менее 300г/м2 и не более 700г/м2. Указанные параметры не означают, что плотность гипсовых бинтов должна быть в диапазоне. Из мотивированного отзыва заказчика следует, что данный параметр имеет конкретный показатель и он меняется от партии к партии, но в рамках вышеприведенного ГОСТа.
На основании вышеизложенного, заказчик не исполнил требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта рассматриваемой закупки.
Тем самым, рассматриваемая аукционная документация требует внесения необходимых изменений, в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ПрофМед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (N закупки 0128200000115011762) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2016