Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 марта 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 21.03.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ВЕРТИГО Груп" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского инструментария для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000116000616), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ВЕРТИГО Груп" (далее - ООО "ВЕРТИГО Груп", Общество, заявитель) <_>, представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - ГБУЗВО "ОКОД", заказчик) <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
15.03.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ВЕРТИГО Груп" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского инструментария для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000116000616).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "ВЕРТИГО Груп" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000116000616.
Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе на следующем основании: "Приложение N2 к документации об электронном аукционе Таблица N1, п. 13.2 и п. 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника не указаны конкретные показатели твёрдости товара".
По мнению ООО "ВЕРТИГО Груп", заявка Общества полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Значение твердости металла - это диапазонное значение. И указывается оно именно диапазоном, например "40 - 45 единиц по шкале Роквелла". Технически невозможно добиться конкретного (а не диапазонного) значения твердости у стали. Более того, методы измерения твердости стали, также, с погрешностью выдают среднее значение твердости (то есть берется среднее между тремя значениями выявленной твердости, которые почти всегда разные). И ни один производитель хирургического инструмента не может гарантировать конкретное, а не диапазонное, значение твердости. Исходя из этих соображений в ГОСТе 19126-2007 "Инструменты медицинские металлические. Общие технические условия" значения твердости для разных типов стали указаны диапазонным значением.
Таким образом, по мнению заявителя, требование указания конкретного значения твердости стали является необоснованным.
На основании изложенного заявитель просит признать неправомерным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "ВЕРТИГО Груп" на участие в электронном аукционе N 0128200000116000616 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 09 марта 2016 года подано 4 заявки от участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками закупки участников под номерами 1, 2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2016 N 0128200000116000616, отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 3 (ООО "ВЕРТИГО Груп") в соответствии с Приложением N 2 к документации об электронном аукционе Таблица N 1, пунктом 13.2 и пунктом 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ - в заявке участника не указаны конкретные показатели твёрдости товара.
В Приложении N 2 к документации об электронном аукционе по позициям NN 1-50, 56 указано следующее: Изготовлена из нержавеющей стали марки не менее Х20Сг13, с содержанием: С в диапазоне от 0,17% до 0,25%, S1 не более 1%, MN не более 1%, Р не более 0,045%, S не более 0,03%, Сг в диапазоне от 12% до 14% и показателями твердости не менее 40 не более 45 единиц по шкале Роквелла.
В заявке N 3 по позициям NN 1-50, 56 указано следующее: Изготовлена из нержавеющей стали марки Х20Сг13, с содержанием: С 0,17% - 0,25%, S1 максимум 1%, MN максимум 1%, Р максимум 0,045%, S максимум 0,03%, Сг 12%- 14% и показателями твердости 40 - 45 единиц по шкале Роквелла.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о гаком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, данным участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000116000616 не допущено, и жалоба ООО "ВЕРТИГО Груп" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБУЗВО "ОКОД" пояснил следующее.
1. В техническом задании приложения N 2 к документации электронного аукциона N 0128200000116000616 заказчиком установлены требование к основным качественным и техническим характеристикам товаров.
Одной из таких характеристик является показатель твёрдости медицинского инструментария по шкале Роквелла.
Например, по пункту 1 технического задания "Ручка к съёмным лезвиям" установлено требование к показателю твёрдости не менее 40 и не более 45 единиц по шкале Роквелла.
Участнику закупки необходимо было указать конкретное значение по шкале Роквелла. Например, 42 единицы по шкале Роквелла.
Cогласно ГОСТ 19126-2007, а именно: "Таблица N 2 - Твердость инструментов" и п.5.5 - "Твердость рабочих частей и отдельных деталей инструментов в зависимости от материала, назначения и конструктивного исполнения следует выбирать из значений, указанных в таблице 2".
Действительно, для разных видов инструментов (режущих или не режущих), допускается определенный диапазон твёрдости, в пределах которого производитель и должен выпускать тот или иной инструмент. Но это никоим образом не означает, что какая-либо конкретная единица изделия (например, артериальный зажим) будет иметь бранши с твердостью 40 единиц по шкале Роквелла, а кольца с твердостью 45 единиц, т.к. медицинский инструмент (режущий, зажимной, оттесняющий и прочие группы) изготавливается из цельнометаллических заготовок, имеющих конкретное значение по твердости, которое и должно, согласно ГОСТа 19126-2007, попадать в определенный диапазон.
ООО "ВЕРТИГО Груп" полагает, что ни один из производителей не может гарантировать конкретное, а не диапазонное значение твёрдости. Однако это не так.
ГБУЗВО "ОКОД" направило запрос от 17.03.2016 N 11/276 в адрес производителя ОАО "МИЗ им. М.Горького".
В своём ответе от 17.03.2016 N 5/10-29 ОАО "МИЗ им. М.Горького" указало на возможность изготовления медицинского инструмента из высоколегированной нержавеющей стали с точными (не диапазонными) показателями твёрдости по шкале Роквелла в случае, если изделия проходили термообработку в одной садке одновременно.
Кроме того, ООО "ВЕРТИГО Груп" не представило никаких доказательств (характеристики изделия, технический паспорт) невозможности поставки медицинского инструментария с конкретным показателем твёрдости по шкале Роквелла.
На основании изложенного заказчик считает действия аукционной комиссии по отказу в допуске заявки N 3 законными и жалобу ООО "ВЕРТИГО Груп" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
01.03.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0128200000116000616 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку медицинского инструментария для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 993 745,00 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116000616 от 10.03.2016 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 3 (ООО "ВЕРТИГО Груп") по следующему основанию: Приложение N2 к документации об электронном аукционе Таблица N1, пункт 13.2 и пункт 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, часть 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника не указаны конкретные показатели твёрдости товара.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу подпункта 1 б) пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000116000616 (Таблица 1) "Показатели товара" по позициям NN 1-50, 56 содержатся в числе прочих следующие требования: "Изготовлена из нержавеющей стали марки не менее X20Cr13, с содержанием: С в диапазоне от 0,17% до 0,25%, S1 не более 1%, MN не более 1%, Р не более 0,045%, S не более 0,03%, Сг в диапазоне от 12% до 14% и показателями твердости не менее 40 не более 45 единиц по шкале Роквелла".
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по позициям NN 1-50, 56 участником указано следующее: "Изготовлена из нержавеющей стали марки Х20Сг13, с содержанием: С 0,17% - 0,25%, S1 максимум 1%, MN максимум 1%, Р максимум 0,045%, S максимум 0,03%, Сг 12%- 14% и показателями твердости 40 - 45 единиц по шкале Роквелла".
Следовательно, ООО "ВЕРТИГО Груп" не указало конкретные значения показателя твердости нержавеющей стали. В аукционной документации не содержится отметок о том, что данный показатель указывается участниками в диапазоне.
При этом, остальные три заявки на участие в рассматриваемой закупке содержали конкретные значения указанных показателей в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "ВЕРТИГО Груп" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Относительно довода заявителя о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок в связи с наличием в документации об электронном аукционе необъективных требований, Комиссией Владимирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0128200000116000616 дата окончания срока подачи заявок - 09.03.2016.
Жалоба ООО "ВЕРТИГО Груп" подана во Владимирское УФАС России 15.03.2016 (Вх.N 1213 от 15.03.2016), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод заявителя о том, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
При этом, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗВО "ОКОД" сформировало требования к техническим характеристикам закупаемых товаров, в том числе по позициям NN 1-50, 56 требуется показатель твердости не менее 40 не более 45 единиц по шкале Роквелла в конкретном, не диапазонном значении.
Заказчиком представлено письмо от 17.03.2016 N 5/10-29 ОАО "Медико-инструментальный завод им.М.Горького", в котором производитель указал на возможность изготовления медицинского инструмента из высоколегированной нержавеющей стали с точными (не диапазонными) показателями твердости по шкале Роквелла в случае, если изделия проходили термообработку в одной садке одновременно.
В свою очередь, ООО "ВЕРТИГО Груп" не представило документарных доказательств невозможности поставки медицинского инструментария с конкретным показателем твердости.
Исходя из изложенного, нарушений заказчиком законодательства при описании объекта закупки Комиссией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ВЕРТИГО Груп" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского инструментария для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000116000616) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения документации не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2016