Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 февраля 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 24.02.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью компания "Владимиров и Партнер" (далее ООО компания "Владимиров и Партнер", общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку цемента (закупка N 0328100017716000007), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - Федерального казенного учреждения Исправительная колония N3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области (далее - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области, заказчик) ... (доверенность N 34/шо/43/1-1164 от 19.02.12016), _. (доверенность N 34/шо/43/1-1163 от 19.02.2016), ... (доверенность от 19.02.2016 N34/шо/43/1-1162), _.(доверенность от 19.02.2016 N34/шо/43/1-1165) представителя ООО компания "Владимиров и Партнер" _ (доверенность б/н от 12.01.2015).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
16 февраля 2016 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО компания "Владимиров и Партнер" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку цемента (номер закупки 0328100017716000007).
В жалобе заявитель указал на следующие обстоятельства.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка ООО компания "Владимиров и Партнер" отклонена от участия в аукционе. Основанием к отклонению явилось следующее- п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в первой части заявки отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Требование об указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара предусмотрены ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и в документации об электронном аукционе.
Общество считает, что отстранение заявки заявителя от участия в электронном аукционе было неправомерным, так как, в первой части заявки ООО компания "Владимиров и Партнер" были указаны наименование, конкретные показатели (соответствие ГОСТ и фасовка), а также наименование страны происхождения товара- РФ. Полагает, что правовых оснований для отказа его заявке в допуске к участию в аукционе у закупочной комиссии не имелось.
Представители аукционной комиссии пояснили следующее.
Основанием для отклонения первой части заявки ООО компания "Владимиров и Партнер" послужил факт отсутствия в заявке указания на место происхождения товара. В заявке Общества присутствовало указание аббревиатуры на русском языке "РФ". В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в частности с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 N 529-ст наименование "Российская Федерация" идентично наименованию "Россия".
Более того, наименование государства "Российская Федерация" либо "Россия" установлено статьей 1 Конституции Российской Федерации.
Так же в силу пункта 1 Закона РСФСР от 25.12.1991 N 2094-1 "Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика" государство Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика впредь именуется, как Российская Федерация (Россия).
Вышеприведенные нормативные правовые акты не предусматривают наименование государства Российская Федерация (Россия) в виде аббревиатуры "РФ".
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия просит признать жалобу ООО компания "Владимиров и Партнер" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка ООО компания "Владимиров и Партнер" отклонена от участия в аукционе. Основанием к отклонению явилось следующее- п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в первой части заявки отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Требование об указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара предусмотрены ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и в документации об электронном аукционе.
Согласно информации, представленной заказчиком первая часть заявки с порядковым номером 2 содержала согласие на поставку цемента, конкретные показатели, а именно- цемент М 500 (СЕМ I 42.5)- ГОСТ 31108-2003, РФ, 12 мес. Фасовка в мешки по 50 кг.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из анализа указанной нормы права следует, что одной из обязательных характеристик к указанию в заявке участника закупки, является наименование страны происхождения товара.
Понятие "страна происхождения товара" определенно в российском законодательстве, в частности, в Таможенном кодексе Таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Конституции Российской Федерации провозглашено, что наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
В соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 N529-ст, который предназначен для идентификации стран мира, наименование "Российская Федерация" идентично наименованию "Россия". Таким образом, сокращенных наименований, в том числе аббревиатуры "РФ" в действующем законодательстве Российской Федерациине предусмотрено.
На основании вышеизложенного, обозначение "РФ", указанное заявителем в качестве наименования страны происхождения товара, не является ни полным, ни сокращенным наименованием страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о правомерном отказе первой части заявки участника закупки с порядковым номером 2 в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0328100017716000007 от 15.02.2016 содержал следующее.
- порядковый номер заявки-2
- статус допуска- отказ в допуске к участию в аукционе. Основание для отказа в допуске- п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в первой части заявки отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Требование об указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара предусмотрены ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и в документации об электронном аукционе.
- решение каждого члена комиссии.
Вместе с тем, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу положений Федерального закона от 31.12.2014 N498 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступившего в законную силу с 31.12.2015, в пункте 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок слова "места происхождения товара или наименование производителя товара" были заменены словами "страна происхождения товара".
Таким образом, Комиссия установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0328100017716000007 от 15.02.2016 содержал некорректное основание отказа в допуске заявке с порядковым номером 2, а именно, указание на отсутствие наименования места происхождения товара или наименование производителя товара.
Следовательно, аукционной комиссией оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2016 с нарушением положений, установленных пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Ввиду того, что данное нарушение не повлияло на итоги отбора поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдается.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Компания "Владимиров и Партнер" на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку цемента по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, так как установленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016