Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 марта 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 21.03.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дельта плюс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского инструментария для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000116000616), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Дельта плюс" (далее - ООО "Дельта плюс", Общество, заявитель) <_>, представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - ГБУЗВО "ОКОД", заказчик) <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
16.03.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Дельта плюс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского инструментария для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000116000616).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "Дельта плюс" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000116000616, зарегистрированная под номером 4.
Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе на следующем основании: "Приложение N2 к документации об электронном аукционе Таблица N1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара указаны не в диапазоне), предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ".
Техническое задание заказчика по позициям 1-50, 56 содержит требование по содержанию в стали: Сг в диапазоне от 12% до 14% и С в диапазоне от 0,17% до 0,25%.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка участника предоставляла конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Аукционная документация не содержит примечаний, звездочек и так далее, указывающих необходимость указания данной характеристики диапазоном.
Исходя из смысла технического задания и в соответствии с законодательством участник представил конкретные показатели содержания Сг (хрома), С (углерода) в стали в рамках установленных диапазонов технического задания, а именно содержание С - 0,17%, Сг - 12%.
Таким образом, по мнению ООО "Дельта плюс", заявка Общества полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и содержала все конкретные показатели товара. Заявка участника была объективной и достоверной.
На основании изложенного заявитель просит признать незаконным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Дельта плюс" на участие в электронном аукционе N 0128200000116000616 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 09 марта 2016 года подано 4 заявки от участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками закупки участников под номерами 1, 2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2016 N 0128200000116000616, отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 4 (ООО "Дельта плюс") в соответствии с Приложением N 2 к документации об электронном аукционе Таблица N 1, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара указаны не в диапазоне), предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В Приложении N 2 к документации об электронном аукционе Таблица N 1 по позициям NN 1-50, 56 указано следующее: "Изготовлена из нержавеющей стали марки не менее X20Cr13, с содержанием: С в диапазоне от 0,17% до 0,25%, S1 не более 1%, MN не более 1%, Р не более 0,045%, S не более 0,03%, Сг в диапазоне от 12% до 14% и показателями твердости не менее 40 не более 45 единиц по шкале Роквелла".
В заявке N 4 по позициям NN 1-50, 56 указано следующее: "Изготовлена из нержавеющей стали марки Х20Сг13, с содержанием: С - 0,17%, S1 - 1%, MN - 1%, Р - 0,045%), S - 0,03%), Сг - 12% и показателями твердости 40 единиц по шкале Роквелла".
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе - не в диапазоне.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000116000616 не допущено, и жалоба ООО "Дельта плюс" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБУЗВО "ОКОД" пояснил следующее.
В техническом задании приложения N 2 к документации электронного аукциона N 0128200000116000616 заказчиком установлены требования к основным качественным и техническим характеристикам товаров.
Характеристики товаров описаны в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок с использованием слов "не менее", "не более", "в диапазоне".
Нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок разрешают заказчику использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. При этом они не должны иметь двусмысленное значение.
Указание в техническом задании слов "не менее", "не более" подразумевает под собой необходимость участника закупки указать конкретное значение характеристики товара, а при наличии слов "в диапазоне" - характеристики товара в диапазоне от и до.
Общеизвестным является толкование слов "в диапазоне" - интервал от и до, область в пределах чего-либо.
На основании изложенного заказчик считает действия аукционной комиссии по отказу в допуске заявки N 4 законными и жалобу ООО "Дельта плюс" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
01.03.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0128200000116000616 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку медицинского инструментария для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 993 745,00 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116000616 от 10.03.2016 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 4 (ООО "Дельта плюс") по следующему основанию: Приложение N2 к документации об электронном аукционе Таблица N1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара указаны не в диапазоне), предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу подпункта 1 б) пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000116000616 (Таблица 1) "Показатели товара" по позициям NN 1-50, 56 содержатся в числе прочих следующие требования: "Изготовлена из нержавеющей стали марки не менее X20Cr13, с содержанием: С в диапазоне от 0,17% до 0,25%, S1 не более 1%, MN не более 1%, Р не более 0,045%, S не более 0,03%, Сг в диапазоне от 12% до 14% и показателями твердости не менее 40 не более 45 единиц по шкале Роквелла".
Из данной формулировки технического задания следует, что в сравнении с иными показателями (содержанием S1, MN, Р, S, показателями твердости) значения содержания С и Cr требуются к указанию в диапазоне. Заказчик не использовал для этих показателей каких-либо значков и примечаний, однако о диапазонном значении показателя гласит само требование с использованием слов "в диапазоне".
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по позициям NN 1-50, 56 участником указано следующее: "Изготовлена из нержавеющей стали марки Х20Сг13, с содержанием: С - 0,17%, S1 - 1%, MN - 1%, Р - 0,045%), S - 0,03%), Сг - 12% и показателями твердости 40 единиц по шкале Роквелла".
Следовательно, ООО "Дельта плюс" указало значения содержания в нержавеющей стали углерода (C) и хрома (Cr) не в диапазонах, то есть не в соответствии с требованиями аукционной документации.
При этом, остальные три заявки на участие в рассматриваемой закупке содержали диапазонные значения указанных показателей в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Дельта плюс" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дельта плюс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского инструментария для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000116000616) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016