Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 февраля 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 25.02.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу Закрытого Акционерного Общества Научно-производственный центр "ЭЛЬФА" (г. Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N2 г. Владимира" (закупка N 0128200000116000130), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" - <_> ( доверенность от 18.02.2016 б/н), представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N2 г. Владимира" <_> (доверенность от 20.02.2016 б/н), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области <_> (доверенность от 11.01.2016 N 9).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N2 г. Владимира" (закупка N 0128200000116000130).
В своей жалобе заявитель указал на следующие обстоятельства.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка Общества отклонена от участия в электронном аукционе по причине несоответствия информации, содержащейся в заявке, требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе - пп1 ч. 13.2 инструкции. Основанием для отклонения явилось несоответствие дозировки лекарственного препарата, предложенного участником (5мг/мл 10мл), дозировке, указанной в позиции 17 Таблицы N1 приложения к Информационной карте (0,5%-10 мл).
Заявитель полагает, что данное решение аукционной комиссии является незаконным, поскольку заявка данного участника закупки содержала показатели товара, полностью отвечающие информации, указываемой производителем товара.
Представитель уполномоченного органа в обоснование правомерности действий аукционной комиссии заявил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.02.2016 N 0128200000116000130 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 (Заявителю) в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, подп. б) п. 1 ч. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 17 показатели товара не соответствуют (дозировка)).
В Приложении к информационной карте Таблица 1 по позиции N 17 указано следующее:
N п/п |
Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 |
Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями |
Лекарстве иная форма |
Дозир овка |
Форма выпуска (N) |
Ед. изм. |
Кол- во |
17 |
21.20.10.190 |
Диоксидин |
раствор |
0,5%- 10мл |
N10 |
уп |
12 |
В заявке N 1 по позиции N 17 указано следующее:
СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА (,ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОСТАВЩИКОМ) | |||
Диоксидин, раствор для инфузий и наружного применения 5 мг/мл 10мл N10 |
Россия |
уп. |
12 |
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Рассматриваемое решение аукционной комиссии принято в полном соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в рамках полномочий аукционной комиссии, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отказу первой части заявки Общества в допуске к участию в электронном аукционе. Вместе с тем, указал на следующие обстоятельства.
Представитель заказчика пояснил, что лекарственный препарат Диоксидин с формой выпуска раствор для инфузий и наружного применения зарегистрирован в реестре лекарственных средств с дозировкой 5 мг/мл. Таким образом, указав дозировку 0,5%-10 мл, Заказчик допустил двойственность толкования. Также заказчиком в техническом задании по данной позиции указано торговое наименование "Диоксидин", международным непатентованным наименованием препарата является "Гидроксиметилхиноксалиндиоксид".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определяет, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия отказывает в допуске к участию в аукционе участнику закупки в следующих случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В приложении к информационной карте Таблица N1 "Показатели товара" присутствует пункт 17 "Диоксидин", где указана дозировка 0,5%-10мл.
В пункте 17 заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА") данный показатель товара по рассматриваемой позиции отражен следующим образом: "5 мг/мл 10 мл".
Таким образом, в нарушение требований подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66, а так же подпункта 13.2 пункта 13 Инструкции участникам закупки аукционной документации, участник закупки по позиции N 17 первой части аукционной заявки указал показатель товара, не соответствующий документации об электронном аукционе.
Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отклонению участника закупки с порядковым номером 1 от участия в электронном аукционе.
Извещение о проведении данного электронного аукциона, а так же информационная карта аукционной документации содержат указание на объект закупки - лекарственные средства.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении к информационной карте Таблица N1 "Показатели товара" присутствует пункт 17 "Диоксидин", где указана дозировка 0,5%-10мл.
Однако в реестре лекарственных средств лекарственный препарат Диоксидин с формой выпуска раствор зарегистрирован с дозировкой 5 мг/мл, что также подтверждается заказчиком.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Однако в нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 17 Приложения к информационной карте Таблица N1 указано торговое наименование "Диоксидин". Международное непатентованное название данного препарата - Гидроксиметилхиноксалиндиоксид, что также подтверждается заказчиком.
На основании вышеизложенного, заказчик надлежащим образом не исполнил требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта рассматриваемой закупки. Тем самым, рассматриваемая аукционная документация требует внесения необходимых изменений, в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N2 г. Владимира" (закупка N 0128200000116000130), по доводам изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N2 г. Владимира" нарушившим требования статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы данного дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016