Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 февраля 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 03.02.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИвановоМедТорг" (далее ООО "ИвановоМедТорг", Заявитель, Общество) (г.Иваново) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку пленок рентгеновских и средства используемых для их проявки в течение I полугодия 2016 года для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больницаN3" (извещение N 0128200000115012811) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее ДИЗО, уполномоченный орган) _, представителя заявителя ООО "ИвановоМедТорг" _.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Муромская городская больница N3" (далее ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3", Заказчик) надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 27.01.2016 04/323-пвв) явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 35-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
27.01.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ИвановоМедТорг" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку пленок рентгеновских и средства используемых для их проявки в течение I полугодия 2016 года для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больницаN3" (извещение N 0128200000115012811).
Представитель Общества указал на следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115012811 от 22.01.2016 заявка ООО "ИвановоМедТорг" отклонена от участия в элктронном аукционе на основании Приложение N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- несоответствии информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 6 показатели товара (чувствительность указаны не в диапазоне), предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
ООО "ИвановоМедТорг" не согласно с решением аукционной комиссии по следующим причинам.
Заказчиком в приложении N1 к информационной карте аукциона "Показатели товара" в отношении товара по позиции 6 установлено требование: "пленка медицинская рентгеновская общего назначения, синечувствительная 30x40см не менее 100 листов в упаковке. Толщина от 177 до 181мкм, плотность Эмульсионного слоя 100/220Г, нанос серебра 4,9г/кв.м, чувствительность от 1000 до 1400* Р-1, плотность основы 0,2Б.", а внизу таблицы с характеристиками указано разъяснение - "участник закупки указывает значение показателя в диапазоне".
В соответствии с требованиями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Каждое конкретное торговое наименование медицинской рентгеновской пленки (Carestream, Retina, FUJI, AGFA, CEA) имеет конкретное фиксированное значение показателя толщины пленки и чувствительности. Значение чувствительности рентгеновской пленки, измеряемое в обратных рентгенах (Р-1), зависит от качества эмульсии светочувствительного слоя и количества содержания металлического серебра в составе эмульсионного слоя и различно для разных торговых наименований пленки.
Компанией ООО "ИвановоМедТорг" предложено конкретное наименование медицинской рентгеновской пленки FUJI SUPER RX, имеющее конкретное значение чувствительности -1100 Р-1 , соответствующее показателю от "чувствительность от 1000 до 1400 Р-1", указало конкретный показатель чувствительности, находящийся в диапазоне, указанном заказчиком в аукционной документации.
Заказчиком внизу таблицы приложения N1 к информационной карте аукциона "Показатели товара" в отношении параметра "чувствительности" указано разъяснение: "участник закупки указывает значение показателя в диапазоне", а не "участник указывает диапазон чувствительности", соответственно - нами был указан конкретный показатель чувствительности 1100 Р-1 , находящийся в диапазоне от 1000 до 1400 Р-1, полностью соответствующий установленным заказчиком требованиям к товару.
Общество считает решение аукционной комиссии об отклонении нашей заявки необоснованным, просит признать жалобу обоснованной, отменить процедуру размещения заказа в соответствии с извещением N 0128200000115012811 и выдать заказчику предписание на устранение нарушений Закона.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "21" января 2016 года подано 5 заявок от участников закупки с порядковыми номерами: 4, 5, 6, 7, 8. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками закупки участников под номерами 6, 7, 8.
В Приложении N 1 к информационной карте указано следующее.
Позиция 6 - Пленка медицинская рентгеновская общего назначения, синечувствительная 30x40см не менее 100 листов в упаковке. Толщина от 177 до 181мкм, плотность эмульсионного слоя 100/220г, нанос серебра 4,9г/кв.м, чувствительность от 1000 до 1400* Р-1, плотность основы 0,2Б (* - участник закупки указывает значения показателя в диапазоне).
В заявке N 4 указано следующее:
По позиции 6 - Пленка медицинская рентгеновская общего назначения, синечувствительная 30x40см 100 листов в упаковке. Толщина от 177 до 181мкм, плотность эмульсионного слоя 100/220г, нанос серебра 4,9г/кв.м, чувствительность от 1000 до 1400* Р-1, плотность основы 0,2Б.
В заявке N 5 указано следующее: По позиции 6 - Пленка медицинская рентгеновская общего назначения, синечувствительная 30x40см 100 листов в упаковке. Толщина - 177мкм, плотность эмульсионного слоя 100/220г, нанос серебра 4,9г/кв.м, чувствительность - 1100 Р-1, плотность основы 0,2Б.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, участниками закупки не указаны конкретные показатели товара (заявка N4) и указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации электронного аукциона (заявка N5).
Исходя из изложеного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115012811 не допущено.
Представитель заказчика указал, что в характеристиках аукционного товара (а именно чувствительность пленки медицинской рентгеновской) заказчиком указана сноска, устанавливающая требование к участникам закупки, представить сведения в диапазоне. Проанализировав рынок, было выявлено, что пленка медицинская рентгеновская имеет такую характеристику, как чувствительность в виде диапазона. Также в коммерческих предложениях поставщиков, использованных для расчета начальной максимальной цены контракта, указано значение показателя чувствительности в диапазоне. В данном аукционе принимали участие пять поставщика. В четырех заявках была предложена пленка рентгеновская с чувствительностью в диапазоне.
На основании вышеизложенного ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N0128200000115012811 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на закупку пленок рентгеновских и средства используемых для их проявки в течение I полугодия 2016 года для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 1 к информационной карте электроного аукциона 0128200000115012811"Показатели товара (поставка пленок рентгеновских и средств используемых для их проявки в течение I полугодия 2016 года)" по позиции 6 указано следующее.
Позиция 6 - Пленка медицинская рентгеновская общего назначения, синечувствительная 30х40см не менее 100 листов в упаковке. Толщина от 177 до 181 мкм, плотность эмульсионного слоя100/220г, нанос серебра 4,9 г/кв.м, чувствительность от 1000 до 1400*Р-1, плотность основы 0,2Б.
Также в Приложении N 1 к информационной карте указана информация о том, что знак
* означает, что участник закупки указывает значения показателя в диапазоне.
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по указанной позиции участник закупки указал следующее.
Позиция 6 - Пленка медицинская рентгеновская общего назначения, синечувствительная 30х40см 100 листов в упаковке. Толщина 177 мкм, плотность эмульсионного слоя100/220г, нанос серебра 4,9 г/кв.м, чувствительность - 1100 Р-1, плотность основы 0,2Б.
Следовательно, Общество с ограниченной ответственностью в первой части заявки по позиции 6 указало характеристику товара- чувствительность пленки медицинской не в диапазоне, как того требует заказчик, а как конкретный показатель товара. Таким образом, заявка ООО "ИвановоМедТорг" не соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного заявка Общества с ограниченной ответственностью "ИвановоМедТорг" подлежала отклонению на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- несоответствии информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 6 показатели товара (чувствительность) указаны не в диапазоне).
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "ИвановоМедТорг не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИвановоМедТорг" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку пленок рентгеновских и средства используемых для их проявки в течении I полугодия 2016года для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (извещение N 0128200000115012811) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2016