Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 марта 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 04.03.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Триада-Защита" (далее - ООО "ЧОП "Триада-Защита", заявитель, Общество) (Владимирская область, г.Муром) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране административного здания Обеспечение общественного порядка, предупреждение и пресечение противоправных действий (N закупки 0228100001116000002), в присутствии представителей заказчика Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области, ООО "ЧОП "Триада-Защита".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОП "Триада-Защита" на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране административного здания Обеспечение общественного порядка, предупреждение и пресечение противоправных действий (N закупки 0228100001116000002).
В своей жалобе заявитель утверждает, что конкурсная комиссия неверно осуществила оценку заявок на участие в конкурсе на основании следующего.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса комиссией ООО "ЧОП "Триада-Защита" при наименьшей цене по сравнению с участником закупки было присвоено второе место, победителем же было признано общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Ирбис" (далее - ООО ЧОО "Ирбис"). По решению конкурсной комиссии ООО ЧОО "Ирбис" признан победителем с оценкой заявки 88,8100 баллов, ООО "ЧОП "Триада-Защита" - 64,2600 баллов.
Конкурсной комиссией оценивались показатели "Квалификация участников закупки": опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема; обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг; деловая репутация участника закупки.
В соответствии с конкурсной документацией вышеуказанные данные, подтверждаются копиями документов и в случае не предоставления этих данных не будут приняты к рассмотрению при оценке заявки на участие в конкурсе.
ООО "ЧОП "Триада-Защита" полагает, что сведения, предоставленные ООО ЧОО "Ирбис" данные не были подтверждены документально и не могут соответствовать действительности.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представители Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области пояснили следующее.
Согласно конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: цена контракта; опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема; обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей; технологического оборудования, необходимых для оказания услуг; деловая репутация участника закупки.
Конкурсная комиссия осуществила оценку заявок на участие в открытом конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и получила следующие результаты: победителем признан участник с номером заявки N1 ООО ЧОО "Ирбис".
Согласно конкурсной документации данные, указанные по показателям "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", подтверждаются копиями документов.
Согласно условиям конкурсной документации непредставление указанных копий документов не будет являться основанием для отклонения заявки, но данные не будут приняты к рассмотрению при оценке заявки па участие в открытом конкурсе.
Конкурсной комиссией произведена оценка заявок исключительно с учетом представленных участниками документов. Рассмотрение и оценка заявки ООО ЧОО "Ирбис" произведена согласно формуле, указанной в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия провела рассмотрение и оценку заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок и согласно представленных документов участниками открытого конкурса.
Таким образом, предположения заявителя, ничем не подтверждены и опровергаются документами, предоставленными победителем ООО ЧОО "Ирбис".
Кроме того, жалоба о том, что сведения предоставленные победителем открытого конкурса не соответствуют действительности, не подтверждена документально.
На основании вышеуказанного Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области просит признать жалобу ООО "ЧОП "Триада-Защита" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок указан следующий критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, у Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы на действия конкурсной комиссии в части правомерности оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
При проведении проверки в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по стоимостному критерию "Цена контракта" Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что конкурсная комиссия осуществила оценку заявок участников закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и конкурсной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОП "Триада-Защита" на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране административного здания Обеспечение общественного порядка, предупреждение и пресечение противоправных действий (N закупки 0228100001116000002) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016