Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 11 марта 2016 г. N 5-2/26-16
Резолютивная часть решения вынесена 11.03.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.03.2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. - специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,
при участии представителя Заказчика БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница N 2" - Терентьевой Н.В. (по доверенности от 09.03.2016 г.),
в отсутствие представителей ООО "Джодас Экспоим", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Вологодского УФАС России от 04.03.2016 г. N 737,
в отсутствие представителей уполномоченного органа - Комитета государственного заказа, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Вологодского УФАС России от 04.03.2016 г. N 737,
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница N 2", уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области, при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (йопромид) (N0130200002416000149), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница N 2", уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик, указывая требование к выведению препарата и отсутствию ограничений для групп пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом, нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе и ограничивает число потенциальных участников аукциона (в том числе и производителей взаимозаменяемых по МНН лекарственных препаратов), так как указанным требованиям соответствует единственный из зарегистрированных в Российской Федерации препаратов - Ультравист производства Байер Шеринг Фарма АГ/Германия.
Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
24.02.2016 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона поставку лекарственного препарата (йопромид) (N 0130200002416000149).
Дата окончания срока подачи заявок: 03.03.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 532 641,00 руб.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 929 от 17.10.2013 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Комиссией по контролю в сфере закупок установлено, что предметом данного контракта (в рамках одного лота) является один лекарственный препарат - МНН "Йопромид".
Заказчик установил в Техническом задании аукционной документации следующие функциональные и технические характеристики объекта закупки:
|
Единицы измерения показателей (при наличии) |
Значения показателей |
|||||||
Показатели объекта закупки |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Значения показателей, которые могут изменяться |
|||||||
|
Минимальные значения |
Максимальные значения |
|||||||
Фармакокинетика (выведение): через 12 часов выводится через почки от |
% |
|
93 |
|
|||||
Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом |
|
Соответствие |
|
На заседании Комиссии представитель Заказчика в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе предоставил возражения, согласно которым, требование по п. 7 технического задания к препарату: фармакокинетика (через 12 часов выводится через почки не менее 93%) от введенной дозы, обусловлено исключением возможности возникновения нефротоксического эффекта вследствие прямотоксичного влияния на клетки почечных канальцев и развития ишемии мозгового вещества почек. Фармакокинетика препарата напрямую влияет на безопасность пациента. Увеличение времени полувыведения контрастного препарата - это дополнительный риск возникновения контраст-индуцированной нефропатии. Поэтому, с точки зрения безопасности пациентов, данный показатель крайне важен для Заказчика.
Требование по п. 8 Технического задания к препарату "Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом", позволяет применять данное диагностическое средство как универсальное, то есть не имеющее ограничений для отдельных групп пациентов в зависимости от анамнеза, и своевременно оказывать качественную медицинскую помощь. Данные характеристики должны быть отражены в инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения, что указывает на высокую степень проверенной безопасности препарата и дает возможность применять его без ограничений у указанной категории пациентов. Использование рентгеноконтрастного средства без ограничений вне зависимости от анамнеза пациента, является одним из решающих факторов, влияющих на выбор препарата.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупок подано 3 заявки, две из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации, что свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупок.
Таким образом, в действиях Заказчика, при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, нарушений Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона РФ от 26.07.2006 N135-Ф3 "О защите конкуренции" не усматривается.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ Н.В. Мерзлякова Члены комиссии: ______________Д.С. Ягольницкая _____________ Ю.Р. Васянович |
____________А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 11 марта 2016 г. N 5-2/26-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016