Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 февраля 2016 г. N 5-2/17-16
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Тихомирова Т.Б. - член комиссии, начальник отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "МФК "Медфарма-Холдинг" на действия Организатора аукциона (уполномоченного органа) - Комитета государственного заказа Вологодской области, Заказчиков и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Организатора аукциона (уполномоченного органа) - Токанова Ю.В. по доверенности N 25 от 08.09.2015, Бурмистров С.В. по доверенности N 10 от 11.03.2015;
от БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница" - Коричев А.Ю. по доверенности от 09.02.2016, Сайгушев А.В. по доверенности от 09.02.2016;
от БУЗ ВО "Вологодская городская больница N 1" - Гусева М.П. по доверенности от 10.02.2016 N 1-15/193;
от ООО "МФК "Медфарма-Холдинг" - Шадринова Л.В. по доверенности от 10.02.2016, Парфенов А.В. по доверенности от 10.02.2016,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "МФК "Медфарма-Холдинг" (далее - Заявитель) на действия Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчиков и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130200002415003429 на поставку шприцев (2), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий аукционной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель полагает, что шприцы, предлагаемые к поставке участниками закупки ООО "Торговая компания "Медицина" и ООО "ПАБ" по позициям 17-21 не соответствуют техническому заданию в связи с их несовместимостью со шприцевыми насосами марки Перфузор.
В подтверждение своей позиции представители Заявителя представили руководство к эксплуатации насоса марки Перфузор.
Представители Уполномоченного органа пояснили, что на момент рассмотрения заявок достоверной информации о несовместимости шприцев, предлагаемых к поставке участниками закупки ООО "Торговая компания "Медицина" и ООО "ПАБ" по позициям 17-21, со шприцевыми насосами марки Перфузор у аукционной комиссии не было.
Также представители Уполномоченного органа уточнили, что, по их мнению, если бы решение о соответствии или о несоответствие заявок на участие в аукционе участников закупки ООО "Торговая компания "Медицина" и ООО "ПАБ" требованиям, установленным документацией об аукционе принималось в настоящее время, с учетом всех имеющихся в сейчас документов и подтвержденной информации, то оно было бы иным.
Представители Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница" с утверждением Заявителя о несовместимости шприцев, предлагаемых к поставке участниками закупки ООО "Торговая компания "Медицина" и ООО "ПАБ" по позициям 17-21, со шприцевыми насосами марки Перфузор согласились и поддержали доводы Заявителя.
Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Представитель заинтересованных лиц участников закупки ООО "Торговая компания "Медицина" и ООО "ПАБ" на рассмотрение жалобы не явились. ООО "Торговая компания "Медицина" и ООО "ПАБ" о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. Участник закупки ООО "Торговая компания "Медицина" в письменных пояснениях исх. N 60 от 08.02.2016 отметил, что он полностью поддерживает решение аукционной комиссии в части признания победителем электронного аукциона ООО "Торговая компания "Медицина".
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, Заказчиков БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница", БУЗ ВО "Вологодская городская больница N 1" и Заявителя, пришла к следующему выводу.
25.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0130200002415003429.
Способ определения поставщика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 14 598 956, 65 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка шприцев (2).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.01.2016 заявки участников закупки ООО "Торговая компания "Медицина", ООО "ПАБ", ООО "Шексна-Фарм", АО "ТОРГОВЫЙ ДОМ ТАТ", ООО "ПрофиЛайн" соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно п. 24 раздела I "Информационная карта" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (в пункт II Приложения N 3 к разделу I. Информационная карта), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичная норма содержится в подпункте "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.п. 6 п. 25 раздела I "Информационная карта" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию документа (копии документов) "Регистрационное удостоверение на медицинское изделие".
Данный документ подтверждает соответствие товара требованию, установленному частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
В позициях 17 - 21 таблицы "Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться" раздела II. "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям" приложения N3 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе указанно, что шприцы должны быть совместимые с шприцевыми насосами марки Перфузор.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Жалоб на положения документации о закупке в УФАС не поступало.
Согласно письмам ООО "Б.Браун Медикал" исх. N НС/А-20160126 от 26.01.2016, исх. N НС/А-20160127 от 27.01.2016, представленных Уполномоченным органом, со всеми шприцевыми насосами марки Перфузор производства Б. Браун можно использовать только шприцы различных производителей, указанные в инструкции по эксплуатации в качестве совместимых. Это связано с тем, что шприцы обязательно должны пройти тестирование на заводе Б. Браун по производству насосов и данные обо всех их измерениях (длина и ширина цилиндра, длина поршня, уровень сопротивления, уровень отклонения стенок шприца и т.д.) должны быть занесены в память выпускаемых приборов.
Также в соответствии с письмом ООО "Медиком", являющимся уполномоченным дистрибьютором продукции компании Apexmed International B.V. (Нидерланды) в Российской Федерации, представленным Уполномоченным органом, компания Apexmed International не гарантирует совместимость шприцев Apexmed со всеми моделями шприцевых насосов Perfusor производства компании BBraun.
В инструкциях по эксплуатации не указаны, предлагаемые к поставке участниками закупки ООО "Торговая компания "Медицина" и ООО "ПАБ" по позициям 17 - 21 таблицы "Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться" раздела II. "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям" приложения N3 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе шприцы.
Вместе с тем по позициям 17 - 21 в заявке участников закупки ООО "Торговая компания "Медицина" и ООО "ПАБ", в том числе указано, что шприцы совместимы со шприцевыми насосами марки Перфузор.
Таким образом, участники закупки ООО "Торговая компания "Медицина" и ООО "ПАБ" представили в своих заявках недостоверную, неподтвержденную информацию.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
На основании изложенного в действиях участников закупки "Торговая компания "Медицина" и ООО "ПАБ" установлено нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Вывод о наличии в заявках участников закупки недостоверной информации можно было сделать только при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, в которых, в том числе содержались в соответствии с п.п. 6 п. 25 раздела I "Информационная карты" документации об электронном аукционе, в силу п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе копии регистрационных удостоверений на медицинского изделия.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
На основании изложенного жалоба ООО "МФК "Медфарма-Холдинг" обоснована.
Вместе с тем Комиссия УФАС в соответствии ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.
В действиях участников закупки ООО "Торговая компания "Медицина" и ООО "ПАБ" установлены признаки нарушения ст. 14.2. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МФК "Медфарма-Холдинг" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69, ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать участников закупки ООО "Торговая компания "Медицина" и ООО "ПАБ" нарушившими ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
4. Выдавать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Е.А. Суслова
А.А. Жирнов
Т.Б. Тихомирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 февраля 2016 г. N 5-2/17-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016