Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 16 марта 2016 г. N 5-2/34-16
Резолютивная часть решения вынесена 16.03.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.03.2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, зам.начальника отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Софт Билдинг" на действия заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на использование прикладной программы "1 С: Предприятие 8" (N0330300007616000019) в присутствии представителя от Заказчика - Медведева А.Н. (по доверенности от 21.04.2014г. N 258-30014),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Софт Билдинг" на действия заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на использование прикладной программы "1 С: Предприятие 8" (N0330300007616000019), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44).
Заявитель считает действия комиссии по принятию решения о допуске заявок в электронном виде необоснованными и незаконными, а также противоречащим требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика, с доводами жалобы не согласился и пояснил. В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться срок, место и порядок подачи заявок участником закупки. На основании данного требования Заказчик указал следующее: "Заявки на бумажном носителе подаются в запечатанном конверте в рабочее время:
понедельник - четверг с 8:00 до 17:00,
пятница с 8:00 до 15:45,
перерыв на обед с 12:00 до 12:45,
суббота и воскресенье - выходные дни.
В целях обеспечения заказчиком целостности и защищенности заявок на участие в запросе котировок на конверте указывается:
- наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка,
- номер заказа сайта
- номер информации заказчика
а также фраза: "Не вскрывать до 09 час. 00 мин. 2 марта 2016 года".
При направлении участником закупки заявки на участие в запросе котировок в виде электронного документа, заказчик не несёт ответственности в случае утери документа, его не получения, не сохранения конфиденциальности документа до окончания срока подачи заявок.
При направлении заявки на участие в запросе котировок в виде электронного документа, она должна быть подписана усиленной электронной подписью участника закупки (или лица им уполномоченного), в "Теме" письма должно быть указано:
- номер извещения с сайта
- номер информации заказчика
Заявка на участие в запросе котировок в форме электронного документа должна быть подписана электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Заявки принимаются в форме электронных документов по адресу электронной почты: msch-contract@msch-severstal.ru (с уведомлением по средствам телефонной связи об отправке документа 8(8202) 53-65-21).
По мнению Заказчика данные условия установлены в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе. Кроме того, в соответствии с ч. 7 ст. 78 ФЗ-44 котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Таким образом, оснований для отклонения заявок поданных в электронном виде у членов комиссии не имеется. На основании изложенного просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителя стороны, пришла к следующему выводу.
24.02.2016 г. Заказчик разместил в единой информационной системе извещение о проведении процедуры запрос котировок на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на использование прикладной программы "1 С: Предприятие 8" (N0330300007616000019)
Дата окончания срока подачи заявок: 02.03.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 169 200,00 руб.
В Извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на использование прикладной программы "1 С: Предприятие 8" Заказчик указал, что заявки могут быть поданы как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа.
Учитывая требования ч. 7 ст. 78 ФЗ-44, согласно которой, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, то у котировочной комиссии оснований для отклонения заявок поданных в электронном виде у членов комиссии не имеется. На основании изложенного признать жалобу на действия котировочной комиссии необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, в ходе которой установлено следующее
Ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе указывает то, что в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 ФЗ-44, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Постановление Правительства РФ от 23.01.2015г. N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системе в сфере закупок" устанавливает Федеральному казначейству обеспечить ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок не позднее 1 января 2016 г., при этом возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2017 г.
В настоящее время единая информационная система введена в эксплуатацию, однако функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
При этом Закон о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Кроме того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям ч. 4 ст. 77 Закона N 44-ФЗ.
Отдельно, следует указать, что согласно записи в журнале регистрации заявок - заявка под номером 1 поступила 24.02.2016г. в 14:59, однако, согласно извещения о проведении запроса котировок дата и время начала подачи заявок 24.02.2016г. в 15:00. Данное событие ещё раз подтверждает на не законность установления разрешения подачи заявок в электронном виде посредством электронной почты.
Также следует отметить, что четыре заявки из пяти были поданы по средствам электронной почты, что свидетельствует о наличии нарушения прав интереса Заявителя (так как только он один подал заявку на бумажном носителе).
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Софт Билдинг" необоснованной.
2. В ходе внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ст. 5 ФЗ-44.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии __________________ Осипов С.В. Члены комиссии: __________________ Суслова Е.А. |
_________________Васянович Ю.Р.
____________________Жирнов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 16 марта 2016 г. N 5-2/34-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016