Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 марта 2016 г. N 71-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор ;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика - отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области:
Пустоваловой Н.М. (доверенность б/н от 04.06.2015г.);
Черных Н.А. (доверенность б/н от 09.03.2015г.);
Ульяновой Е.В. (доверенность б/н от 09.03.2015г.);
Тютюника С.М. (доверенность б/н от 09.03.2015г.),
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО "ЭГЛЕТ", рассмотрев жалобу ООО "ЭГЛЕТ" на действия муниципального заказчика - отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку, сборка, установка и пусконаладка технических средств обучения для нужд МКОУ Дивногорская СОШ на 144 учащихся в с. Селявное Лискинского муниципального района Воронежской области (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях) (реестровый номер торгов 0131300043516000006),
у с т а н о в и л а:
01.03.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ЭГЛЕТ" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку, сборка, установка и пусконаладка технических средств обучения для нужд МКОУ Дивногорская СОШ на 144 учащихся в с. Селявное Лискинского муниципального района Воронежской области (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях) (реестровый номер торгов 0131300043516000006) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие не указания в документации об аукционе едениц измерения разрешения дисплея ноутбука и сканера многофункционального устройства.
Представители муниципального заказчика - отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
16.02.2016 года муниципальным заказчиком - отделом по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку, сборка, установка и пусконаладка технических средств обучения для нужд МКОУ Дивногорская СОШ на 144 учащихся в с. Селявное Лискинского муниципального района Воронежской области (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях) (реестровый номер торгов 0131300043516000006).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки представлены в техническом задании документации об аукционе.
В соответствии с приложением N3 к документации об аукционе "Технические характеристики" к поставке требуется в том числе ноутбук с программным обеспечением со следующей характеристикой дисплея: поддержка разрешения 1366х768; многофункциональное устройство разрешение сканера которого 600х1200.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Характеристика "разрешение" - это величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади, дающее точное определение количества точек на экране. На сканере это количество точек на единицу площади сканируемого изображения.
Как следует из возражений представителя муниципального заказчика - отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области, а также информации из официальных источников сети "Интернет", разрешение дисплеев указывается без единиц измерения.
Кроме того, в процессе рассмотрения жалобы ООО "ЭГЛЕТ", Комиссией установлено что Заявитель за разъясненими положений документации об аукционе к заказчику не обращался.
Следует отметить, что на рассмотрении жалобы ООО "ЭГЛЕТ", Заявителем не была обеспечена явка представителей для дачи пояснений, а также не представлены соответствующие доказательства по доводам жалобы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутсвии в действиях муниципального заказчика - отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области нарушений Закона о контрактной системе в части не указания в документации об аукционе единиц измерения разрешения дисплея и сканера.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЭГЛЕТ" на действия муниципального заказчика - отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку, сборка, установка и пусконаладка технических средств обучения для нужд МКОУ Дивногорская СОШ на 144 учащихся в с. Селявное Лискинского муниципального района Воронежской области (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях) (реестровый номер торгов 0131300043516000006) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.03.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.03.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 марта 2016 г. N 71-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016