Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 декабря 2015 г. N 715-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя муниципального заказчика - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области:
Шаховой С.Н. (доверенность б/н от 29.12.2015 года),
в отсутствие представителей ООО "Стройтехгрупп" уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия муниципального заказчика - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания детского сада в с. Россошь Репьевского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300039515000046),
у с т а н о в и л а:
24.12.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания детского сада в с. Россошь Репьевского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300039515000046) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы вследствие не установления в документации об аукционе требования о наличии у участников закупки лицензии МЧС, не установления запрета на участие в аукционе оффшорных компаний, не установления требования энергетической эффективности товаров используемых при выполнении работ, не установления в проекте контракта сумм штрафов за ненадлежащее исполнение условий контракта для каждого порогового значения цены контракта, не указания в техническом задании требований к функциональным и техническим характеристикам используемых материалов.
Представитель муниципального заказчика - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
09.12.2015г. муниципальным заказчиком - администрацией Репьевского муниципального района Воронежской области было размещено извещение о проведении открытого электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания детского сада в с. Россошь Репьевского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300039515000046).
В соответствии с п.21 раздела 2 информационной карты документации об аукционе "Требования к участникам аукциона" муниципальным заказчиком - администрацией Репьевского муниципального района Воронежской области не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензия МЧС).
Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии МЧС.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что положения о необходимости наличия у лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, а также капитальный ремонт, соответствующих лицензий, разрешений и иных документов, необходимых при выполнении работ по реконструкции предусмотрены градостроительным законодательством, а также сообщили, что при выполнении соответствующих работ, предусмотренных государственным контрактом, указанные лицензии МЧС России не требуются.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих необходимость наличия у участников закупки лицензии МЧС России при выполнении работ в рамках работ по предмету аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе, а именно пп.7 п.21 информационной карты документации об аукционе содержит требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией установлено, что довод Заявителя о не установлении требования энергетической эффективности товаров используемых при выполнении работ также не находит своего подтверждения ввиду следующего.
Согласно технической части документации об аукционе указано, что методы и технологии производства работ необходимо производить в строгом соответствии с утвержденной сметной документации, проектом контракта, нормативными актами, техническими условиями, государственными стандартами и другими нормативными документами действующими в РФ, обязательна система контроля качества, все поставляемые для выполнения работ материалы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие дрокументы, удостоверяющие их качество.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно чч.5, 6, 7, ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлен порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства.
Следует отметить, что вышеназванное постановление устанавливает суммы штрафов в процентном соотношении от цены контракта предложенной победителем аукциона с которым заключается контракт.
Кроме того, согласно приложению к части 2 документации об аукционе "Проект контракта", а именно п.8 заказчиком установлен порядок расчета размера штрафов (пеней) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
Таким образом, учитывая невозможность указания в проекте контракта фиксированнрой суммы штрафа для всех возможных значений цены контракта, Комиссия нарушений в действиях заказчика в части неуказания в проекте контракта сумм штрафов не усматривает.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пп. а) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Аналогичное требование содержится в п.19 информационной карты документации об аукционе.
Необходимо также отметить, что техническая часть документации об аукционе содержит требования к функциональным и качественным характеритикам используемых в процессе выполнения работ товарам.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия муниципального заказчика - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания детского сада в с. Россошь Репьевского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300039515000046) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.12.2015 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 декабря 2015 г. N 715-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016