Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 марта 2016 г. N 67-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя государственного заказчика - АУ ВО "Пансионат с лечением "Репное":
Дятлова Г.И. (доверенность б/н от 03.03.2016 года);
представителя уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
Бокаревой И.И. (доверенность N7 от 11.01.2016 года),
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО "Комплект Сервис", рассмотрев жалобу ООО "Комплект Сервис" на действия государственного заказчика - Автономного учреждения Воронежской области "Пансинат с лечением "Репное"" и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на реконструкцию реабилитационного центра родителей с детьми пансионата "Репное" г. Воронеж. Спортивно-оздоровительный корпус с учебным блоком и прачечной (реестровый номер торгов 0131200001016000060),
у с т а н о в и л а:
25.02.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Комплект Сервис" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Автономного учреждения Воронежской области "Пансинат с лечением "Репное"" и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на реконструкцию реабилитационного центра родителей с детьми пансионата "Репное" г. Воронеж. Спортивно-оздоровительный корпус с учебным блоком и прачечной (реестровый номер торгов 0131200001016000060) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие включения в конкурсную документацию требований, влекущих за собой ограничение количества участников конкурса путем включения в состав одного лота технологически не связанных товаров, работ, услуг, а именно при проведении работ необходимо поставить оборудование пищеблока, мебель, прачечное оборудование.
Представители государственного заказчика - Автономного учреждения Воронежской области "Пансинат с лечением "Репное"" и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
02.02.2016 года уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого конкурса на реконструкцию реабилитационного центра родителей с детьми пансионата "Репное" г. Воронеж. Спортивно-оздоровительный корпус с учебным блоком и прачечной (реестровый номер торгов 0131200001016000060).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки представлены в Приложении N3 к конкурсной документации (проектно-сметная документация).
В соответствии с проектно-сметной документацией наряду с общестроительными и монтажными работами предусмотрена установка оборудования (мебель (стеллажи), оборудование для пищеблока и пр.).
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее. Требования к предмету закупки установлены заказчиком с учетом собственных потребностей. Метод строительства объекта "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплекс создания готовой строительной продукции, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием с вводом в эксплуатацию. В соответствии с нормами закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, включение в состав конкурсной документации условий о выполнении работ по реконструкции готового к эксплуатации объекта не является нарушением требований законодательства о закупках.
Ознакомившись с положениями конкурсной документации, пояснениями представителей заказчика, уполномоченного органа, с учетом того обстоятельства, что заявитель на рассмотрение дела не явился, пояснений, в отношении доводов, указанных в жалобе не предоставил, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
На отношения, связанные с защитой конкуренции, распространяется действие Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
Таким образом, рассмотрение обращения заявителя о действиях заказчика, уполномоченного органа по включению в состав одного лота ограничивающих конкуренцию положений о поставке товаров, проведении работ технологически и функционально не связанных между собой, относится к сфере применения Закона N 135-ФЗ.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Комплект Сервис" на действия государственного заказчика - Автономного учреждения Воронежской области "Пансинат с лечением "Репное"" и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на реконструкцию реабилитационного центра родителей с детьми пансионата "Репное" г. Воронеж. Спортивно-оздоровительный корпус с учебным блоком и прачечной (реестровый номер торгов 0131200001016000060) необоснованной.
2. Доводы жалобы рассмотреть в порядке ст. 44 Закона N 135-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.03.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.03.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 марта 2016 г. N 67-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016