Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 марта 2016 г. N 255
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Смирнова О.В. |
- |
представителя ООО "МВТ-Центр" (доверенность от 03.03.2016 б/н), |
- Матвеичева В.П. |
- |
члена единой комиссии ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МВТ-Центр" (далее также - ООО "МВТ-Центр", заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Приволжский Федеральный медицинский исследовательский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России, заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "МВТ-Центр" о нарушении Федеральным государственным бюджетным учреждением "Приволжский Федеральный медицинский исследовательский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку расходных материалов для артроскопических операций (аукцион N119), номер извещения 0332100021216000070 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, проект контракта содержит положения несоответствующие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель ООО "МВТ-Центр" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Член единой комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе признал, считает необходимым внести изменения в документацию о закупке.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 19.02.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку расходных материалов для артроскопических операций (аукцион N119) и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение "Приволжский Федеральный медицинский исследовательский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка расходных материалов для артроскопических операций.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 117 231,60 рубль.
2) Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 названной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке, предусмотренного частью 7 статьи 94 названного Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документацией о закупке установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
При этом документация о закупке и проект контракта не содержат условия об оплате отдельных этапов не более, чем в течение тридцати дней.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара.
В соответствии с пунктом 4.1 проекта контракта заказчик производит оплату по факту поставки товара до 30 декабря 2016 года.
Согласно пункту 2.2 проекта контракта товар поставляется в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на поставку от Заказчика на бумажном носителе или в виде электронного документа или посредством факсимильной связи. Период поставки товара март-декабрь 2016 года.
Из анализа положений пунктов 2.2 и 4.1 проекта контракта следует, что установлен срок оплаты поставленного товара, превышающий тридцать дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке.
Таким образом, ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России нарушило требования части 8 статьи 30 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "МВТ-Центр" признаётся обоснованной.
3) До окончания срока подачи заявок (29.12.2016 12:00) поступила только одна заявка.
03.03.2016 единая комиссия заказчика рассмотрела заявку единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе N0332100021216000070/2.
ЗАО "Санте Медикал Системс" и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.
На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой процедуры не выявлено.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 8 статьи 30 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, являются существенными, повлияли на результаты электронного аукциона, и данном случае могут быть устранены путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе на поставку расходных материалов для артроскопических операций (аукцион N119), номер извещения 0332100021216000070.
Также выдаётся предписание единой комиссии с целью отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника закупки и оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") для обеспечения возможности исполнения предписания государственным заказчиком и его единой комиссией.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МВТ-Центр" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Приволжский Федеральный медицинский исследовательский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку расходных материалов для артроскопических операций, номер извещения 0332100021216000070, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 8 статьи 30 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 марта 2016 г. N 255
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016