Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 марта 2016 г. N 259
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
Мудрецовой С.Ю. |
|
член аукционной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области, |
Авдошиной М.Д. |
|
член аукционной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Протэк" (далее - ООО "Протэк", заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области" (далее - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области", аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Протэк" о нарушении аукционной комиссией ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку угля каменного и топливных гранул (пеллет) для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0832100001316000021 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Протэк", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Протэк" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Члены аукционной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Протэк" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 12.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку угля каменного и топливных гранул (пеллет) для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0832100001316000021 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является постава угля каменного и топливных гранул (пеллет) для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 047 210,00 рублей.
2) 01.03.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в данном электронном аукционе, о чем составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2016 N0832100001316000021-1).
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.
Согласно протоколу от 01.03.2016 N0832100001316000021-1 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под защищенными номерами 5,6,7,8.
Участнику закупки, подавшему заявку под защищенным номером 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании на основании пункта 2 части 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: "Предлагаемые к поставке участником топливные гранулы (пеллеты) не соответсвуют требованиям документации по параметру диаметр 8мм, в соответствии с требованиями документации диаметр должен быть от 6 до 8 мм (показатель является неизменяемым)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки под защищенным номером 4 ООО "Протэк" показал, что участником закупки предложен к поставке товар с характеристикой по позиции "Топливные гранулы (пеллеты)" - показатель диаметра указан "8 мм", в то время как согласно требованиям документации у топливных гранул (пеллет) диаметр должен быть от 6 до 8 мм.
При этом согласно инструкции "Участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе с учетом взаимосвязи показателей, установленных в документации об аукционе, и других показателей, характеризующих указанный товар. Исключения: "Размер кусков от 50мм до 200мм", "Длина от 10мм до 12 мм", "Диаметр от 6мм до 8мм".
Изложенное указывает на несоответствие указанных показателей требованиям документации и потребностям заказчика и свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, отказав ООО "Протэк" в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "Протэк" признается необоснованной.
3) 04.03.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
4) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Протэк" на действия аукционной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку угля каменного и топливных гранул (пеллет) для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0832100001316000021, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии А.В. Сдельников
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 марта 2016 г. N 259
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2016