Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 февраля 2016 г. N 181
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Макарова А.А. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
с участием:
- Беспалова А.Е. |
- |
директора ООО "Криоген-сервис", |
- Стекловой М.В. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N39 Канавинского района г. Нижнего Новгорода" (доверенность б/н от 25.02.2015), |
- Шимко Р.С. |
- |
члена аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Криоген-сервис" (далее также - ООО "Криоген-сервис", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N39 Канавинского района г. Нижнего Новгорода Ленинского района г. Нижнего Новгорода" (далее также - ГБУЗ НО "ГКБ N39 Канавинского района г. Нижнего Новгорода") требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Криоген-сервис" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО "ГКБ N39 Канавинского района г. Нижнего Новгорода" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку регуляторов вакуума и клапанных систем для ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N39" в 2016 году, номер извещения 0332300261016000010.
По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО "ГКБ N39 Канавинского района г. Нижнего Новгорода" неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Криоген-сервис", что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России директор ООО "Криоген-сервис" доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель ГБУЗ НО "ГКБ N39 Канавинского района г. Нижнего Новгорода" и член аукционной комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "Криоген-сервис" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 27.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку регуляторов вакуума и клапанных систем для ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N39" в 2016 году, номер извещения 0332300261016000010, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "ГКБ N39 Канавинского района г. Нижнего Новгорода".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Предметом контракта является поставка регуляторов вакуума и клапанных систем для ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N39" в 2016 году с начальной (максимальной) ценой контракта 277 246,00 руб.
2) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона;
В нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона не содержит требования к участникам закупки.
3) 09.02.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0332300261016000010-1 от 09.02.2016.
В соответствии с протоколом N 0332300261016000010-1 от 09.02.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (05.02.2016) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 (711555), 2 (712831) и 3 (712975).
ООО "Криоген-сервис" (заявка N 1 (711555)) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: "В заявке на участие в электронном аукционе не указаны конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров по позициям NN 1, 2: значения показателя "Утечка входного вентиля регулятора в закрытом положении при давлении -0,08 +/- 0,025МПа" и показателя "Утечка в корпусе регулятора при давлении -0,08 +/- 0,025МПа" по данным позициям указано с применением слова "не превышает".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпунктов а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования определены документацией.
Требования к характеристикам товара установлены в пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе, например, по позиции 1 "Регулятор вакуума" установлены следующие требования: "Утечка входного вентиля регулятора в закрытом положении при давлении -0,08 +/- 0,025МПа не превышает 1 мл / мин. Утечка в корпусе регулятора при давлении -0,08 +/- 0,025МПа не превышает 1 мл / мин".
Пунктом 21 части 22 раздела I документации установлено, что указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "или" и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение).
Анализ первой части заявки ООО "Криоген-сервис" (заявка N 1) показал, что участником закупки по позиции 1 "Регулятор вакуума" представлены следующие показатели:
- Утечка входного вентиля регулятора в закрытом положении при давлении -0,08 +/- 0,025МПа не превышает 1 мл / мин.;
- Утечка в корпусе регулятора при давлении -0,08 +/- 0,025МПа не превышает 1 мл / мин.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России директором ООО "Криоген-сервис" представлен паспорт на регулятор вакуума производителя ЗАО "Альтернативная наука", который подтверждает, что утечка входного вентиля регулятора в закрытом положении и утечка в корпусе регулятора при давлении -0,08 +/- 0,025МПа не превышают 1 мл / мин. (отсутствует конкретный показатель).
То есть, с учетом требований пункта 21 части 22 раздела I документации, участник в первой части заявки должен предоставить показатели, которые имеются у производителя и не являются конкретными.
Изложенное свидетельствует о том, что аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе ООО "Криоген-сервис" по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0332300261016000010-1 от 09.02.2016, нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, жалоба ООО "Криоген-сервис" признается обоснованной.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией ГБУЗ НО "ГКБ N39 Канавинского района г. Нижнего Новгорода", являются существенными, в данном случае могут быть устранены только путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Криоген-сервис" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО "ГКБ N39 Канавинского района г. Нижнего Новгорода" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку регуляторов вакуума и клапанных систем для ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N39" в 2016 году, номер извещения 0332300261016000010, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки АО "ЭТС" предписание об устранении нарушений.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
А.А. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 февраля 2016 г. N 181
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2016