Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 февраля 2016 г. N 193
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Матвеичева В.П. |
- |
члена единой комиссии ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России, |
рассмотрев жалобу акционерного общества "Парма Медикал" (далее также - АО "Парма Медикал", заявитель) на действия единой комиссией Федерального государственного бюджетного учреждения "Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба АО "Парма Медикал" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сильнодействующих лекарственных средств, номер извещения 0332100021216000030 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе АО "Парма Медикал", что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители АО "Парма Медикал" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. АО "Парма Медикал" направило в Нижегородское УФАС России ходатайство о проведении заседания в отсутствии его представителей, подписанное директором.
Член единой комиссии, присутствующий на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу АО "Парма Медикал" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 28.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку сильнодействующих лекарственных средств и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение "Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка сильнодействующих лекарственных средств с начальной (максимальной) ценой контракта - 362 894, 80 рублей.
2) 08.02.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от N 0332100021216000030/1.
В соответствии с протоколом от 08.02.2016 N 0332100021216000030/1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (05.02.2016 12:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 2, 3, 4 (АО "Парма Медикал"), 5.
Согласно протоколу от 08.02.2016 N 0332100021216000030/1 единая комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами: 2, 4 (АО "Парма Медикал").
АО "Парма Медикал" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: "непредставление информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, требования п.14 документации электронного аукциона (не указаны конкретные показатели предлагаемого товара (пункты 1-3 таблицы заявки: не указан химический состав препарата)".
В ходе заседания, со слов члена единой комиссии, присутствующего на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, установлено, что фактическим основанием для отказа в допуске явилось не указание АО "Парма Медикал" в своей заявке химического состава препарата, что, по мнению единой комиссии, не позволяет идентифицировать товар.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки предполагаемого к поставке товара определены в пункте 2.1 раздела 2 документации и в извещении об осуществлении закупки, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Трамадол |
Трамадол раствор для инъекций 50 мг/мл, 2 мл - ампулы N5 |
уп |
3500 |
2 |
Тиопентал натрия |
Тиопентал натрия лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 0,5 г - флаконы N50 |
уп |
40 |
3 |
Нандролон |
Нандролон раствор для внутримышечного введения [масляный] 50 мг/мл ампулы 1 мл N1 |
уп |
50 |
При этом Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что документация рассматриваемого электронного аукциона не содержит требования об указании участниками в своих заявках химического состава предполагаемого к поставке товара.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что первая часть заявки под порядковым номером 4 (АО "Парма Медикал") полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе содержит все необходимые конкретные показатели предполагаемого к поставке товара полностью соответствующие требованиям документации. Так, в заявке под порядковым номером 4 (АО "Парма Медикал") по позиции N 1 "Трамадол" указано: "лекарственная форма, дозировка, фасовка: 50мг/мл 2 мл N 5 амп р-р д/ин; по позиции N 2 "Тиопентал натрия" лекарственная форма, дозировка, фасовка: 0,5 N1 лиоф д/пригот р-ра д/в/введ; по позиции N 3 "Нандролон" указано: "лекарственная форма, дозировка, фасовка: 50 мг 1 мл N1 ампулы масляный р-р для внутримышечного введения".
Следовательно, единая комиссия заказчика, отказав АО "Парма Медикал" в допуске к участию в электронном аукционе, нарушила положения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод члена единой комиссии, присутствующего на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, относительно правомерного отказа в допуске к участию по рассматриваемому основанию, несостоятелен.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы АО "Парма Медикал" в рассматриваемой части.
Аналогичная ситуация по заявке под порядковым номером 2.
Изложенное также свидетельствует о нарушении единой комиссией заказчика требований частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) Также установлено, что в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе содержит, среди прочего, неверную информацию относительно основания для отказа в допуске к участию в таком аукционе участникам закупки, подавшими заявки под порядковыми номерами 2 и 4 (в части указания основания, согласно которому указанные заявки не соответствуют требованиям пункта 14 документации электронного аукциона), что также подтверждается членом единой комиссии, присутствующим на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, пояснившим, что в рассматриваемой части единой комиссией допущена техническая ошибка.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.
4) 11.02.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 16.02.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в соответствующем протоколе от 16.02.2016 N0332100021216000030-3.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному учреждению, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные единой комиссией Федерального государственного бюджетного учреждения "Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации, повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации предписания об устранении нарушений требований частей 3, 4 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе путём отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу АО "Парма Медикал" на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сильнодействующих лекарственных средств, номер извещения 0332100021216000030, обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей требования частей 3, 4 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 февраля 2016 г. N 193
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2016