Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 4 марта 2016 г. N 07-15/2016-055
Дата оглашения решения: 04 марта 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 11 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Прохоровой А.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
ООО Компания "Сервис ТВ-Инфо" (далее - Заявитель, Общество): Кузнецовой Светланы Кирилловны (доверенность от 04.03.2016), Дубова Олега Валентиновича (доверенность от 04.03.2016),
Департамента развития информационного общества Ивановской области (далее - Заказчик): Степанова Дениса Игоревича (распоряжение Губернатора Ивановской области N 879-рк от 02.11.2015),
УМВД России по Ивановской области: Гашева Алексея Валерьевича (доверенность от 04.03.2016),
в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
26.02.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО Компания "Сервис ТВ-Инфо" на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения (извещение N 0133200001716000247).
Согласно первому доводу жалобы в нарушение ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в документацию об электронном аукционе включены требования о наличии у участника закупки 3 видеофиксаторов нарушений правил расположения автомобилей на проезжей части и 1 стационарного комплекса измерительного оборудования, предоставленных Исполнителем.
В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчик необоснованно объединил в одном лоте услуги технически и функционально не связанные между собой, что является нарушением ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно третьему доводу жалобы в соответствии с техническим заданием аукционной документации исполнитель обязан предоставить стационарный комплекс измерительного оборудования, место установки которого: г. Иваново, ул. 10 Августа перекресток с ул. Марии Рябининой. Однако в указанном месте уже установлен стационарный измерительный комплекс "Спецлаб-перекресток", таким образом, не представляется возможным установление иного оборудования на данный перекресток, что приводит к ограничению числа участников закупки.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что не согласен с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
16.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133200001716000247 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 7, 8 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке объектом закупки является оказание услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения, описание объекта закупки содержится в Техническом задании (раздел III документации о закупке).
Разделом III "Техническое задание" документации об электронном аукционе предусмотрено: объект: организация деятельности мобильных и стационарных комплексов измерительного оборудования (22 единицы мобильных комплексов измерительного оборудования "Крис"П и 8 стационарных комплексов измерительного оборудования, предоставленных Заказчиком, 3 видеофиксатора нарушений правил расположения автомобилей на проезжей части и 1 стационарный комплекс измерительного оборудования, предоставленных Исполнителем).
Учитывая изложенное выше, Заказчиком, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в документацию о закупке включены требования к наличию у участника закупки технологического оборудования. Следовательно, первый довод жалобы является обоснованным.
Второй довод жалобы Заявителя о том, что имеется нарушение ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, рассматривается в ином, предусмотренном указанным законом, порядке.
По третьему доводу жалобы Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В нарушение данной нормы к жалобе не было приложено документов, подтверждающих ограничение числа участников закупки по указанному доводу жалобы.
На вопросы Комиссии Ивановского УФАС России о том, каким образом данное требование Заказчика об установлении стационарного комплекса измерительного оборудования, место установки которого: г. Иваново, ул. 10 Августа перекресток с ул. Марии Рябининой, нарушает права ООО Компания "Сервис ТВ-Инфо", аргументированного ответа получено не было.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Компания "Сервис ТВ-Инфо" на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения (извещение N 0133200001716000247) обоснованной в части первого довода жалобы.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: в отпуске Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ Е.В. Волкова
на больничном О.О. Сергеева
_______________________________ А.И. Прохорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 4 марта 2016 г. N 07-15/2016-055
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016