Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 16 февраля 2016 г. N 07-15/2016-025
Дата оглашения решения: 16 февраля 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 19 февраля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок; Прохоровой А.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в присутствии представителей:
ООО "ФАРМПРО" (далее - Заявитель, Общество): Бочкова Петра Викторовича (доверенность от 05.06.2015),
ОБУЗ "Городская клиническая больница N4" (далее - Заказчик): Большаковой Любови Валерьевны (доверенность N352 от 15.02.2016), Поташовой Марины Сергеевны (доверенность N353 от 15.02.2016),
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Бондаренко Юлии Владимировны (доверенность N23 от 05.11.2015), Малышевой Анастасии Леонидовны (доверенность N8 от 19.02.2015),
УСТАНОВИЛА:
09.02.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ФАРМПРО" на действия ОБУЗ "Городская клиническая больница N4" при заключении контракта на поставку метаболиков (панкреатин, дорзоламид) (электронный аукцион N 0133200001715003490).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно допустила к участию в электронном аукционе ООО "Формед-Ярославль", ООО "Реалфарм".
Данный довод Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном гл. 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.
Протокол N 0133200001715003490-1/175 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе был размещен 22.01.2016, протокол N0133200001715003490-3/175.1 подведения итогов электронного аукциона - 28.01.2016. Жалоба была подана Заявителем в Ивановское УФАС России - 09.02.2016, т.е. после срока, установленного для обжалования действий аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области.
Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, указанный довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указывает, что Заказчиком на этапе заключения контракта были допущены нарушения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также пп. "в" п. 8 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ).
ООО "ФАРМПРО" является победителем электронного аукциона с итоговым предложением по цене контракта - 345 634 руб. 49 коп. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок был размещен проект контракта с применением преференций на основании Приказа, и цена в проекте контракта снижена на 15%. По мнению Заявителя, применение преференций в рассматриваемом случае является незаконным.
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что действия ООО "Формед-Ярославль", ООО "Реалфарм" нарушают ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что ни одно из условий, предусмотренных п. 8 Приказа, в рассматриваемом случае не выполнялось. 2 участника электронного аукциона: ООО "Формед-Ярославль", ООО "Реалфарм" в своих заявках указали, что доля товара российского происхождения, предлагаемого к поставке, составляет более 50% стоимости от всех предложенных товаров. ООО "Формед-Ярославль", ООО "Реалфарм" в своих заявках предложили к поставке, в том числе препарат с торговым наименованием Микразим с МНН "Панкреатин" с лекарственной формой, формой выпуска: капсулы кишечнорастворимые 25000 ЕД N20 со страной происхождения товара: Россия. В Государственном реестре лекарственных средств содержится информация о лекарственном препарате с торговым наименованием Микразим с МНН "Панкреатин" с лекарственной формой, формой выпуска: капсулы кишечнорастворимые 25000 ЕД N20, производителем которого является ОАО "ABBA РУС", Россия, вследствие чего нельзя говорить об исключительно иностранном происхождении данного товара. Следовательно, контракт с победителем электронного аукциона должен быть заключен по цене, предложенной участником закупки, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.
Проверка аукционной комиссией по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области достоверности сведений о производителях, предлагаемых в заявках товаров, не установлена Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
30.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru/) (далее - официальный сайт), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N0133200001715003490 о проведении электронного аукциона на поставку метаболиков (панкреатин, дорзоламид).
Согласно ч. 3, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Приказом.
Приказом Министерства экономического развития РФ N847 от 13.11.2015 в Приказ Министерства экономического развития РФ в редакции N228 от 16.04.2015 были внесены изменения, которые применяются к закупкам товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после 1 января 2016 года.
Извещение N0133200001715003490 о проведении электронного аукциона на поставку метаболиков (панкреатин, дорзоламид), как указано выше, было размещено на официальном сайте 30.12.2015. Следовательно, в рассматриваемом случае необходимо руководствоваться Приказом Министерства экономического развития РФ в редакции N228 от 16.04.2015.
Приказом определены условия допуска для осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекарственных растительных (код по ОКПД 24.4).
В п. 52 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке определены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом.
П. 3 Приказа предусмотрено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном п. 4 - 7 Приказа.
Согласно п. 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В разделе III "Спецификация" документации об электронном аукционе к поставке определен следующий товар:
МНН |
Дозировка, лекарственная форма, форма выпуска |
Единица измерения |
Коли-чество |
Панкреатин |
Таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой, 25 ЕД N 60* |
упак |
2000 |
Панкреатин |
Капсулы кишечнорастворимые 25000 ЕД N 20* |
упак |
300 |
Дорзоламид |
Капли глазные 2 % раствор по 5 мл во флаконе/капельнице N1* |
упак |
500 |
В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России согласно представленным Уполномоченным органом заявкам участников закупки было установлено, что ООО "Формед-Ярославль", ООО "Реалфарм" предложили к поставке с МНН "Панкреатин" и лекарственной формой, формой выпуска: капсулы кишечнорастворимые 25000 ЕД N20 препарат с торговым наименованием Микразим со страной происхождения товара: Россия.
Однако по данным Государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru/) с международным непатентованным наименованием "Панкреатин" с формой выпуска "Капсулы кишечнорастворимые" зарегистрирован единственный лекарственный препарат с торговым наименованием Микразим, датой окончания действия регистрационного удостоверения которого, является 09.12.2010.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что в Государственном реестре лекарственных средств содержится информация о лекарственном препарате с торговым наименованием Микразим с МНН "Панкреатин" с лекарственной формой, формой выпуска: капсулы 25000 ЕД N20, производителем которого является ОАО "ABBA РУС", Россия. Данный препарат соответствует требованиям Заказчика, ввиду того, что согласно инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения МикразимR капсулы, 10000 ЕД и 25000 ЕД ОАО "АВВА РУС", Россия состав на 1 капсулу активного вещества: 10000 ЕД 25000 ЕД панкреатина в виде кишечнорастворимых пеллет_ Вместе с тем, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что в указанной инструкции форма выпуска указана, как: капсулы 10000 ЕД и 25000 ЕД.
Кроме того, Заявителем было представлено регистрационное удостоверение NЛС-000995 на лекарственный препарат с торговым наименованием МикразимR, согласно которому лекарственная форма данного препарата: капсулы.
Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав сведения из Государственного реестра лекарственных средств, инструкцию по применению лекарственного препарата для медицинского применения МикразимR капсулы, 10000 ЕД и 25000 ЕД ОАО "АВВА РУС", Россия, регистрационное удостоверение N ЛС-000995 приходит к выводу, что ООО "Формед-Ярославль" и ООО "Реалфарм" указали в своих заявках недостоверную информацию, поскольку у препарата с торговым наименованием Микразим со страной происхождения товара: Россия с МНН "Панкреатин" лекарственной формой, формой выпуска являются капсулы, а не капсулы кишечнорастворимые, как необходимо Заказчику.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Учитывая изложенное, ООО "Формед-Ярославль" и ООО "Реалфарм" не могли быть допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе у комиссии по осуществлению закупок отсутствует обязанность по проверке достоверности сведений, представляемых участниками закупки в своих заявках.
Из вышеизложенного следует, что со стороны Уполномоченного органа нарушений действующего законодательства Российской Федерации допущено не было.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком был нарушен пп. "в" п. 8 Приказа, Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пп. "в" п. 8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный п. 3 - 7 Приказа, не применяется в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в п. 1 Приказа.
Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств, страной происхождения препарата, который предлагался участниками закупки, с международным непатентованным наименованием "Панкреатин" с формой выпуска "Таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой, 25 ЕД N 60*" с торговым наименованием Панкреатин, является Россия. Следовательно, Заказчиком пп. "в" п. 8 Приказа нарушен быть не мог.
Довод Заявителя о том, что действия ООО "Формед-Ярославль" и ООО "Реалфарм" нарушают ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции рассматривается в ином, предусмотренном указанным законом, порядке.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФАРМПРО" на действия ОБУЗ "Городская клиническая больница N4" при заключении контракта на поставку метаболиков (панкреатин, дорзоламид) (электронный аукцион N0133200001715003490) необоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.И. Прохорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 16 февраля 2016 г. N 07-15/2016-025
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2016