Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 18 февраля 2016 г. N 07-15/2016-028
Дата оглашения решения: 18 февраля 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 24 февраля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Татьяны Алексеевной - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой Анны Александровны - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой Анастасии Ивановны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "НЕО СТРОЙ" (далее - Заявитель, Общество): Чистякова Александра Николаевича (копия приказа о назначении руководителя Общества N 1 от 28.01.2015),
ОКУ "Управление административными зданиями" (далее - Заказчик), ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): Перилова Олега Юрьевича (доверенность N 3 от 16.02.2016, доверенность б/н от 16.02.2016),
УСТАНОВИЛА:
11.02.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "НЕО СТРОЙ" на действия единой комиссии специализированной организации - ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по прочистке наружной канализации административных зданий (извещение N 0333200007816000006).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, единая комиссия специализированной организации незаконно отказала ООО "НЕО СТРОЙ" в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы Общества.
Общество указывает, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в его заявке, поданной на участие в закупке, выбраны конкретные показатели (количество) средств для прочистки труб, не соответствующие техническому заданию аукционной документации заказчика, а так же не указана страна происхождения к материалам: люк, смесь бетонная, кирпич.
В своей жалобе заявитель сообщает, что в соответствии с техническим заданием остается непонятно, сколько именно средств для прочистки труб должно быть указано в первой части заявки на участие в электронном аукционе, а так же что в техническом задании не указаны технические характеристики материалов: люк, смесь бетонная, кирпич, тем самым не было возможности определить их производителя и страну происхождения.
Из письменных пояснений Заказчика и Специализированной организации, а также пояснений представителя Заказчика и Специализированной организации, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что в Техническом задании аукционной документации было установлено: "При указании в составе заявки средств для прочистки труб выбрать не более 2 из предложенных видов, и не менее 3 средств в соответствии с техническим заданием, при этом обязательно применение не более 2 гелеобразных средств". Однако участником закупки было предложено в первой части заявки по одному средству в отношении каждого вида средства, а именно одно гранулированное средство, одно гелеобразное средство и одно жидкое средство. Таким образом, участник закупки предложил 3 вида средства, что прямо нарушает пункт документации о том, что участник вправе предложить не более 2 видов средств. Кроме того, представитель Заказчика и Специализированной организации указал, что в отношении люка, смеси бетонной и кирпича устанавливать функциональные, технические и качественные характеристики необходимость отсутствовала, так как Заказчику требуется проведение работ по прочистке канализации, поэтому требования были выставлены к основным средствам - для прочистки труб.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
29.01.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0333200007816000006 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по прочистке наружной канализации административных зданий.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Также ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик установил в части II аукционной документации "Техническая часть" требования к используемым материалам при выполнении работ по прочистке наружной канализации административных зданий. Данной частью документации предусмотрено, что при указании в составе заявки средств для прочистки труб участнику необходимо выбрать не более 2 из предложенных видов, и не менее 3 средств в соответствии с техническим заданием, при этом обязательно применение не более 2 гелеобразных средств. Кроме того, в техническом задании заказчик указал в составе используемых материалов при выполнении указанных работ такие материалы как люк, смесь бетонную и кирпич.
Исходя из п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п/п. б п. 3.2.2. раздела 1.2. документации об электронном аукционе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с п. 5.1.1. раздела 1.2. документации об электронном аукционе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2016 участнику электронного аукциона ООО "НЕО СТРОЙ" (порядковый номер 1) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и части 3.2.2. документации об электронном аукционе, а именно, в заявке участника, зарегистрированного под порядковым N 1, не выбрана страна происхождения товара (материала) по позициям: "Используемые материалы люк, смесь бетонная, кирпич" (страница 52 документации). Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно, заявка участника закупки, зарегистрированного под порядковым N 1 не соответствует положениям пункт "б" части 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающей требования к составу первой части заявки, Технического задания, а именно на стр. 52 документации указано: "Используемые материалы_ средства для прочистки труб вид: в жидком виде, гранулированные (в том числе порошковые), гелеобразные"_ "При указании в составе заявки средств для прочистки труб выбрать не более 2 из предложенных видов_". В заявке участника указано 3 вида средств для прочистки труб. Таким образом, заявка не соответствует требованиям установленным документацией.
Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе предоставило несоответствующую требованиям документации о таком аукционе информацию, предложив 3 вида средств: одно жидкое, одно гранулированное и одно гелеобразное, что прямо нарушает пункт документации о том, что участник вправе предложить не более 2 видов средств. А так же в первой части данной заявки Заявитель не указал страну происхождения к материалам: люк, смесь бетонная, кирпич.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях единой комиссии Специализированной организации при отклонении заявки ООО "НЕО СТРОЙ" нарушения норм Закона о контрактной системе.
Между тем, в рамках внеплановой проверки указанной закупки Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Как было указано ранее, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В нарушение данной нормы Закона о контрактной системе Заказчик установил в составе используемых материалов при выполнении работ по прочистке наружной канализации административных зданий люк, смесь бетонную, кирпич.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика не дал пояснений о необходимости использования указанных материалов в рамках данной закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НЕО СТРОЙ" на действия единой комиссии Специализированной организации - ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по прочистке наружной канализации административных зданий (извещение N 0333200007816000006) необоснованной.
2. Установить в действии Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _____________________________________ А.А. Дербенёва
_____________________________________ А.И. Прохорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 18 февраля 2016 г. N 07-15/2016-028
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2016