Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 2 марта 2016 г. N 07-15/2016-050
Дата оглашения решения: 02 марта 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 09 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Строгановой О.П. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок; Прохоровой А.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
Администрации города Иванова (далее - Уполномоченный орган): Смирновой Елены Николаевны (доверенность N 02-25-415 от 18.02.2016), Голубевой Кристины Ивановны (доверенность N 02-25-416 от 18.02.2016),
ООО "Богатырь" (далее - Заявитель, Общество): Николаева Михаила Владимировича (доверенность N 37 АА 0539849 от 17.03.2014),
в отсутствие представителей МБДОУ "Детский сад N 63", МБДОУ "Детский сад N 75", Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад N 77, МБДОУ "Детский сад N 96", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 108", МБДОУ "Детский сад N 123", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 145", МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 149", МБДОУ "Детский сад N 153", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 155", МБДОУ "Детский сад N 156", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 159", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 162", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 164", МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 165", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 195" (далее - Заказчики) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
24.02.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Богатырь" на действия МБДОУ "Детский сад N 63", МБДОУ "Детский сад N 75", Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад N 77, МБДОУ "Детский сад N 96", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 108", МБДОУ "Детский сад N 123", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 145", МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 149", МБДОУ "Детский сад N 153", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 155", МБДОУ "Детский сад N 156", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 159", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 162", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 164", МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 165", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 195", Администрации города Иванова при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания в марте-июне 2016 года (извещение N 0133300001716000009).
Согласно первому доводу жалобы Заявителя Заказчиками незаконно приняты решения об отмене конкурса с ограниченным участием.
В соответствии со вторым доводом жалобы в п. 21 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием" раздела 1.3 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" документации о закупке по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами" оценивается объем складских помещений, количество холодильного оборудования, количество транспортных средств, по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" - количество экспедиторов, кладовщиков, грузчиков. По мнению Заявителя, оценка заявок подобным образом нарушает ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Кроме того, Заявитель считает, что такие действия также нарушают п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Заказчики в своих возражениях на жалобу, Уполномоченный орган, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиками, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
25.01.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133300001716000009 о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания в марте-июне 2016 года.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии с извещением N 0133300001716000009 о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания в марте-июне 2016 года дата и время окончания подачи заявок: 25.02.2016 14:30.
Согласно информации с официального сайта 19.02.2016 Заказчиками было принято решение об отмене определения поставщика на поставку продуктов питания в марте-июне 2016 года по совместному конкурсу с ограниченным участием N 0133300001716000009. В связи с чем, 19.02.2016 на официальном сайте было опубликовано извещение об отмене определения поставщика для закупки N 0133300001716000009.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки указанием в п. 21 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием" раздела 1.3 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" документации о закупке, что по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами" оценивается объем складских помещений, количество холодильного оборудования, количество транспортных средств, по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" - количество экспедиторов, кладовщиков, грузчиков, Заявителем представлено не было. Кроме того, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО "Богатырь" сообщил, что Общество обладает ресурсами, необходимыми для получения максимальных баллов по указанным показателям.
При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России считает второй довод жалобы несостоятельным.
Довод Заявителя о том, что имеется нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции рассматривается в ином, предусмотренном указанным законом, порядке.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Богатырь" на действия МБДОУ "Детский сад N 63", МБДОУ "Детский сад N 75", Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад N 77, МБДОУ "Детский сад N 96", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 108", МБДОУ "Детский сад N 123", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 145", МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 149", МБДОУ "Детский сад N 153", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 155", МБДОУ "Детский сад N 156", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 159", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 162", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 164", МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 165", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 195", Администрации города Иванова при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания в марте-июне 2016 года (извещение N 0133300001716000009) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ О.П. Строганова
Члены Комиссии: ______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.И. Прохорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 2 марта 2016 г. N 07-15/2016-050
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2016