Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 марта 2016 г. N 136
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителей Войсковой части 3695 (далее - заказчик) - <_>; в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Общества с ограниченной ответственностью "ЛИЛИТ" (далее - ООО "ЛИЛИТ", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛИЛИТ" на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лечебного корпуса войсковой части 3695 (далее - электронный аукцион).
В соответствии с доводами жалобы заказчиком при формировании документации об аукционе в электронной форме не соблюдены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы заявителя необоснованными.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.
Заказчиком 10.02.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0334100029516000005 и документация электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лечебного корпуса войсковой части 3695 (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 579 508 рублей 46 копеек.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к товарам (материалам), которые должны быть использованы при выполнении работ, установлены заказчиком в Ведомости материалов в части III документации об аукционе.
При этом, некоторые позиции содержат указания на товарный знак, в частности, п.п. 12, 23, 54, 61.
Однако, описание материалов по вышеуказанным позициям не сопровождается словами "или эквивалент".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика подтвердил, что в документацию об аукционе не выключены слова "или эквивалент".
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на участие в электронном аукционе поступило 26 заявок, из которых к участию в электронном аукционе допущено 10 участников закупки.
03.03.2016г. состоялся электронный аукцион, в ходе которого цена контракта была снижена на 20,01% .
Таким образом, в связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на исход закупки, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи заказчику предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛИЛИТ" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Копию решения направить сторонам по жалобе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 марта 2016 г. N 136
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2016