Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 марта 2016 г. N 130
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России,
при участии представителя заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тулунская городская больница" <_> (доверенность б/н от 02.03.2016г.),
в отсутствии представителей заявителя - ООО "БиоВитрум - Сибирь", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "БиоВитрум - Сибирь" на положение документации об электронном аукционе на поставку стекол предметных (реестровый N0334300125516000027) (далее - документация об Аукционе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
26.02.2016г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ООО "БиоВитрум - Сибирь" (далее - Общество, заявитель).
Доводы заявителя сводятся к неправомерному установлению в документации об Аукционе требований к размерам предметных стекол.
Заказчиком - Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тулунская городская больница" (далее - Заказчик) представлено письменное возражение на жалобу Общества, в соответствии с которыми считают требования жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика установила следующее.
18.02.2016г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение на проведение аукциона в электронной форме N0334300125516000027, а также документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 53 625,00 рублей.
Объектом закупки в соответствии с положениями извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе является поставка стекол предметных.
В соответствии с п.2.2.4 раздела 2 части I документации об Аукционе перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), должны быть представлены участником закупки при заключении контракта на поставку товара в соответствии с функциональными характеристиками (потребительскими свойствами), качественными характеристиками товара в соответствии с частью III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе.
В части III документации об Аукционе указаны следующие сведения в отношении закупаемого товара:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Стекло предметное |
Стекло предметное с шлифованными краями и полем для записей, шириной не менее 25,4 и не более 26,0 мм, длиной не менее 76,0 мм и не более 76,5 мм., толщиной не менее 1,0 мм. и не более 1,2 мм Стекло предметное применяется для проведения микроаналитических исследований в клинико-диагностических и научных лабораториях. Шлифованное поле предназначено для нанесения информационных надписей на стекло при отсутствии специализированных маркеров/фломастеров для стекла. |
уп |
300 |
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться помимо прочего следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).
Как следует из представленных Заказчиком возражений, указанные в Техническом задании документации об Аукционе размеры закупаемых предметных стекол соответствуют потребностям Заказчика.
Заявителем каких-либо документов, подтверждающих ограничение количества участников закупки, представлено не было, Комиссией Иркутского УФАС России самостоятельно такие документы не добыты.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, принципами контрактной системы в сфере закупок является принцип открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Следовательно, целью осуществления закупок является не столько обеспечение наибольшего количества участников, сколько выявление в результате определения поставщика того лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий заказчиков.
Таким образом, включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупок лиц, у которых отсутствует возможность поставки товара, необходимого заказчику не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках и не является нарушением Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Общества.
Руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БиоВитрум - Сибирь" необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
<_> |
|
|
Члены комиссии: |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 марта 2016 г. N 130
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016