Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 февраля 2016 г. N 77
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителей заказчика - Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Черемхово и Черемховском районе Иркутской области (далее - заказчик) <_>; при участии представителей общества с ограниченной ответственностью Охранно -правовое предприятие "ВИКИНГИ-Ангарск" (далее - ООО ОПП "ВИКИНГИ-Ангарск", заявитель) <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 02.02.2016г. поступила жалоба Общества, в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к необоснованному отклонению первой части заявки поданной на участие в аукционе "Охрана объекта" (реестровый N 0234100002016000001).
Заказчиком представлены письменные возражения, в соответствии с которыми он считает, что комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку общества, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Заказчиком 22.01.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0234100002016000001 и документация об электронном аукционе "Охрана объекта" (далее - документация об аукционе).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0234100002016000001 от 28.01.2016г. на участие в электронном аукционе подано 3 заяви от участников закупки. Участнику закупки с порядковым номером 3 - ООО ОПП "ВИКИНГИ-Ангарск" отказано в допуске в связи непредставлением информации, предусмотренной п.п. 1 п.14 раздела 1.3. документации об аукционе, а именно непредоставления согласия участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ЗФ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
При этом, ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает требование о наличии в составе первой части заявки информации о согласии, а не о документе, который должен содержать такое согласие.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ).
Часть 1 статьи 60 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Из совокупности вышеуказанных норм закона следует, что согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласие участника закупки, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, и представление участником закупки дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
В представленной заказчиком первой части заявки ООО ОПП "ВИКИНГИ-Ангарск" на участие в электронном аукционе содержится согласие участника закупки, в частности, в заявке указано: "Настоящей заявкой подтверждаем, что участник закупки согласен на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме".
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером 3 - ООО ОПП "ВИКИНГИ-Ангарск", следовательно, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ОПП "ВИКИНГИ-Ангарск" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ путем:
- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.01.2016г.;
- отмены протокола проведения электронного аукциона от 01.02.2016г.;
- проведения процедур рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе повторно.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией выданного предписания.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 февраля 2016 г. N 77
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2016